Ученые показали, почему пчелы не роняют нектар по дороге в улей

Ученые показали, почему пчелы не роняют нектар по дороге в улей

Американские биологи исследовали адгезию клейких комочков пыльцы и нектара к ножкам рабочей пчелы.

bchela

Пчелы собирают нектар и пыльцу растений и склеивают их в комочки, обмазывая секретом своих желез. Плотные комочки этой «пчелиной обножки» переносятся в специальных углублениях на задних ножках насекомого, корзиночках. Масса обножки составляет от 10 и до 20 мг, что достигает почти трети массы самого насекомого – недаром энтомологи из Технологического института Джорджии назвали пчел «танкерами небес».

Дэвид Ху (David Hu) и его соавторы исследовали, как именно пчелы переносят такие количества обножки, не теряя ее по дороге к улью. Свои результаты они представили на прошедшей недавно в Денвере ежегодной встрече Отделения динамики жидкостей Американского физического общества.

Ученые поймали и исследовали около 20 рабочих особей медоносных пчел, возвращавшихся в улей с полными корзиночками. Были проведены измерения вязкости пчелиной обножки и ее адгезии к ножкам насекомого. Авторы показали, что сила, необходимая для того, чтобы оторвать груз от корзиночки, в 10–20 раз превышает силы, которые создаются во время полета пчелы. «Эта работа может использоваться при создании роботов-опылителей», – резюмируют ученые.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.