Ученые: Планктон производит половину атмосферного кислорода

Исследователи, изучавшие три с половиной года океанский планктон на борту шхуны «Тара», обнародовали итоги своей работы. Как выяснилось, планктон производит 50% кислорода, содержащегося в атмосфере Земли.

23 мая 2015 Александр Корнев Комментариев: 0
В ходе изучения планктона Мирового океана ученые исследовали более 35 тыс. образцов из разных географических секторов. «Планктон – это гораздо больше, чем просто еда для китов», – заявил участник экспедиции, директор Национального центра научных исследований Франции Крис Боулер. Как пишет Reuters, ученые выяснили, что планктон благодаря процессу фотосинтеза вырабатывает половину атмосферного кислорода, используемого для дыхания человеком. В процессе изучения ДНК планктона были выявлены 40 млн генов, многие из которых ранее не были известны.