Ученые: Планктон производит половину атмосферного кислорода — Naked Science

Ученые: Планктон производит половину атмосферного кислорода

Исследователи, изучавшие три с половиной года океанский планктон на борту шхуны «Тара», обнародовали итоги своей работы. Как выяснилось, планктон производит 50% кислорода, содержащегося в атмосфере Земли.

176274304_2bbe14877e_o

В ходе изучения планктона Мирового океана ученые исследовали более 35 тыс. образцов из разных географических секторов. «Планктон – это гораздо больше, чем просто еда для китов», – заявил участник экспедиции, директор Национального центра научных исследований Франции Крис Боулер. Как пишет Reuters, ученые выяснили, что планктон благодаря процессу фотосинтеза вырабатывает половину атмосферного кислорода, используемого для дыхания человеком. В процессе изучения ДНК планктона были выявлены 40 млн генов, многие из которых ранее не были известны.

©M.Ormestad/Kahikai/Tara Oceans

В состав планктона входят микроскопические растения и животные, рыбы, личинки, вирусы и другие микроорганизмы, дрейфующие в океанах. Ученые полагают, что взаимодействие планктона носит паразитический характер и именно он ответственен за передачу заразных бактерий в океанской воде. В результате каждый условный «глоток» такой воды, по словам исследователей, содержит примерно 200 млн вирусов.

Операторы миссии InSight пришли к выводу, что продолжать попытки бурения марсианской поверхности бессмысленно. Бур с инструментами для измерения теплового потока из недр красной планеты не смог погрузиться достаточно глубоко из-за недостатка трения с почвой — она оказалась слишком комкующейся.