Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые оценили безопасность желтых машин такси
Желтые машины оказались безопаснее других традиционных расцветок такси – особенно при низкой освещенности.
Исследователь из Национального университета Сингапура Текхуа Хо (Teck-Hua Ho) и его коллеги из Китая собрали внушительный объем статистики: в течение 36 месяцев они следили за движением по улицам Сингапура 4175 желтых машин такси и 12525 синих. Использование данных GPS позволило учесть вклад в аварийность таких факторов, как особенности индивидуального стиля вождения, скорость, расстояние и т. п. В учет брались и характеристики автомобилиста – возраст, пол, образование и водительский опыт.
Все это позволило Текхуа Хо и его соавторам выяснить влияние, которое оказывает на аварийность цвет автомобиля. Результаты этой работы ученые опубликовали в журнале PNAS. В частности, они отметили, что желтые машины такси на 9 процентов реже синих попадают под удар не успевшего затормозить заднего автомобиля. При этом большое влияние имеет освещенность: если днем преимущество желтых такси не превышало 5 процентов, при более слабом ночном свете оно достигало 19 процентов.
Ученые, конечно, заключают, что секрет безопасности желтых машин в их большей видимости, чем у синих, особенно при низком уровне освещения. Легче различая их на дороге, водители других транспортных средств имеют больше времени для того, чтобы среагировать на опасную ситуацию.
Несмотря на очевидную простоту работы, она может иметь значительные последствия. По подсчетам ученых, если один только флот сингапурских такси полностью перевести на желтые машины, снижение аварийности позволит экономить до 1,4 млн долларов каждый год. Впрочем, авторы еще планируют провести аналогичные исследования для других цветов автомобилей – возможно, в конце концов таксопарки остановятся на каком-то другом, еще более «безопасном» варианте.
Благодаря последним находкам на севере Англии ученые больше узнали о повседневной жизни римского гарнизона, охранявшего один из фортов вала Адриана от набегов северных племен. Несмотря на репутацию людей с развитой санитарией, римляне Британии, вероятно, страдали от целого ряда заболеваний пищеварительной системы, вызванных паразитами.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
Международная группа ученых поставила под сомнение более ранние выводы о наличии у спутника Сатурна глобального подледного океана глубиной в сотни километров. Хотя их возражения звучат разумно, они создают загадку: почему столь многие ледяные луны Солнечной системы имеют подледный океан, а Титан — нет? Впрочем, авторы новой работы отметили, что это не мешает ему сохранить водоемы емкостью с Атлантический океан. Они просто будут не совсем обычно распределены.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии