Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые оценили безопасность желтых машин такси
Желтые машины оказались безопаснее других традиционных расцветок такси – особенно при низкой освещенности.
Исследователь из Национального университета Сингапура Текхуа Хо (Teck-Hua Ho) и его коллеги из Китая собрали внушительный объем статистики: в течение 36 месяцев они следили за движением по улицам Сингапура 4175 желтых машин такси и 12525 синих. Использование данных GPS позволило учесть вклад в аварийность таких факторов, как особенности индивидуального стиля вождения, скорость, расстояние и т. п. В учет брались и характеристики автомобилиста – возраст, пол, образование и водительский опыт.
Все это позволило Текхуа Хо и его соавторам выяснить влияние, которое оказывает на аварийность цвет автомобиля. Результаты этой работы ученые опубликовали в журнале PNAS. В частности, они отметили, что желтые машины такси на 9 процентов реже синих попадают под удар не успевшего затормозить заднего автомобиля. При этом большое влияние имеет освещенность: если днем преимущество желтых такси не превышало 5 процентов, при более слабом ночном свете оно достигало 19 процентов.
Ученые, конечно, заключают, что секрет безопасности желтых машин в их большей видимости, чем у синих, особенно при низком уровне освещения. Легче различая их на дороге, водители других транспортных средств имеют больше времени для того, чтобы среагировать на опасную ситуацию.
Несмотря на очевидную простоту работы, она может иметь значительные последствия. По подсчетам ученых, если один только флот сингапурских такси полностью перевести на желтые машины, снижение аварийности позволит экономить до 1,4 млн долларов каждый год. Впрочем, авторы еще планируют провести аналогичные исследования для других цветов автомобилей – возможно, в конце концов таксопарки остановятся на каком-то другом, еще более «безопасном» варианте.
В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.
Люди, которые занимаются сексом реже раза в месяц, имеют необычайно высокий риск смерти, если у них есть лишний вес и симптомы депрессии, выяснили ученые.
Представьте мир, где извергаются серные вулканы высотой в 60 раз больше Эвереста, под 20-километровым льдом скрываются океаны, мощные гейзеры выбрасывают струи водяного пара в космос, а реки из жидкого метана стекают в углеводородные моря. Так выглядят спутники планет Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал, почему они считаются самыми перспективными местами для поиска жизни и колонизации.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии