Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые оценили безопасность желтых машин такси
Желтые машины оказались безопаснее других традиционных расцветок такси – особенно при низкой освещенности.
Исследователь из Национального университета Сингапура Текхуа Хо (Teck-Hua Ho) и его коллеги из Китая собрали внушительный объем статистики: в течение 36 месяцев они следили за движением по улицам Сингапура 4175 желтых машин такси и 12525 синих. Использование данных GPS позволило учесть вклад в аварийность таких факторов, как особенности индивидуального стиля вождения, скорость, расстояние и т. п. В учет брались и характеристики автомобилиста – возраст, пол, образование и водительский опыт.
Все это позволило Текхуа Хо и его соавторам выяснить влияние, которое оказывает на аварийность цвет автомобиля. Результаты этой работы ученые опубликовали в журнале PNAS. В частности, они отметили, что желтые машины такси на 9 процентов реже синих попадают под удар не успевшего затормозить заднего автомобиля. При этом большое влияние имеет освещенность: если днем преимущество желтых такси не превышало 5 процентов, при более слабом ночном свете оно достигало 19 процентов.
Ученые, конечно, заключают, что секрет безопасности желтых машин в их большей видимости, чем у синих, особенно при низком уровне освещения. Легче различая их на дороге, водители других транспортных средств имеют больше времени для того, чтобы среагировать на опасную ситуацию.
Несмотря на очевидную простоту работы, она может иметь значительные последствия. По подсчетам ученых, если один только флот сингапурских такси полностью перевести на желтые машины, снижение аварийности позволит экономить до 1,4 млн долларов каждый год. Впрочем, авторы еще планируют провести аналогичные исследования для других цветов автомобилей – возможно, в конце концов таксопарки остановятся на каком-то другом, еще более «безопасном» варианте.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Ученые Томского политехнического университета исследовали, как добавление редкоземельных элементов (РЗЭ) с разной концентрацией влияет на формирование и свойства литиевого феррита. На сегодняшний день, этот материал используют, например, при изготовлении сердечников трансформаторов, антенн, устройств магнитной записи. В перспективе, выявленные политехниками закономерности делают литиевый феррит привлекательным для использования в СВЧ-устройствах, например, в качестве фазовращателей, переключателей, циркуляторов.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии