Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
15.02.2014
Редакция Naked Science

Ученые объяснили происхождение загадочного объекта на Марсе

Стало известно, откуда появился странный объект рядом с марсоходом Opportunity и что он собой представляет.

pia17942_0

Недавно возле марсохода Opportunity, который в настоящее время находится на Красной планете и не двигался с места уже более месяца (работая только манипулятором), был обнаружен необычный камень черно-белого цвета, возникший из «ниоткуда». Хорошо заметный камень, которого не было на снимке за 3536 сол (марсианский день) с начала миссии, неизвестно откуда появился на снимке за 3537 сол.

До сих пор учеными не было установлено, что это за объект и откуда он появился. Однако были две версии его возникновения. Согласно первой, объект был каким-то образом выброшен колесом марсохода. По другой версии, фрагмент породы был выбит ударом метеорита, что, по мнению ученых, маловероятно. А по мнению нейропсихолога Роуна Джозефа, который подал на NASA в суд, требуя немедленно исследовать загадочный объект на Марсе, этот был не камень, как считали ученые, а живой организм – марсианский гриб.

Загадочный камень, появившийся рядом с марсоходом Opportunity

©NASA/ Виталий Егоров

Путаться в догадках больше не придется. Исследователи разгадали тайну происхождения загадочного объекта. Они подтвердили первую гипотезу возникновения, согласно которой объект был выброшен колесом марсохода. Один из руководителей данной миссии, сотрудник Университета Вашингтона в Сент-Луисе Рэй Арвидсон сообщил, что на более поздних фотографиях Opportunity виден странный камень, на который марсоход наехал, отломив от него кусочек.

Как только мы немного передвинули Opportunity, после обследования таинственного камня, мы увидели чуть повыше на склоне перевернутый камень, у которого был похожий вид. Мы переехали его, можно увидеть след. Вот откуда происходит этот загадочный камень.

– Рэй Арвидсон, сотрудник Университета Вашингтона в Сент-Луисе

Напомним, что «мистический» камень не ограничился непонятным появлением. В результате спектрографических измерений исследователям удалось выяснить весьма странный состав темной «начинки» ? в ней содержится удивительно большое количество серы, магния и марганца. Накопление этих элементов в породе могло произойти за счет действия воды. Арвидсон отмечает, что «этот процесс мог происходить относительно недавно непосредственно под верхним слоем или достаточно давно в глубине породы, а затем эрозия разрушила верхний слой, и камень попал под наши колеса».

Таким образом, происхождение загадочного камня, вызвавшего большой шум, установлено. Opportunity отправится вверх по склону для дальнейшего изучения породы.

Opportunity – второй марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover. Он был выведен с помощью ракеты-носителя «Дельта-2» в 2003 году. А в 2004 году марсоход опустился на поверхность Марса. В настоящее время Opportunity эффективно функционирует, превысив запланированный срок в 90 сол уже более чем в 40 раз.