Ученые объяснили причины похолоданий, наступающих раз в 100 000 лет — Naked Science
27.10.2016
Редакция Naked Science

Ученые объяснили причины похолоданий, наступающих раз в 100 000 лет

Исследователи постарались найти причину глобальных похолоданий, которые происходят раз в 100 тыс. лет. В качестве причины таких явлений исследователи называют Мировой океан углекислого газа из земной атмосферы.

048afd51b6d41923906eeb1df6ca3870

Глобальные похолодания, которые случаются раз в 100 тыс. лет, давно волнуют научный мир. Данный вопрос даже получил название – «проблема 100 тысяч лет». Свою версию высказали исследователи, представляющие Кардиффский университет. По мнению специалистов, причина этого явления кроется в поглощении Мировым океаном углекислого газа из атмосферы Земли.

Объяснение наступлений ледниковых периодов было найдено на дне океана. При изучении придонных слоев было выявлено, что породы и окаменелые организмы, которые «чередовались» каждые 100 тыс. лет, имеют одинаково высокое содержание углекислого газа. Последний, как предполагают эксперты, попадал туда в периоды его активного поглощения Мировым океаном.

По словам ученых, самую важную роль в балансе углекислого газа в воде выполняют водоросли. В то же время расположенный на поверхности океанов лед они сравнили с «крышкой». Отметим, что предыдущее оледенение, именуемое последней ледниковой эпохой, началось примерно 110 тыс. лет назад, а закончилось в 9700–9600 г. до н. э. Так что следующий «холодный» период, очевидно, наступит еще очень нескоро.

Для современных людей куда более серьезной проблемой является глобальное потепление, вызванное, как предполагается, деятельностью самого человека. Эти изменения климата чреваты увеличением числа засух, ливней, наводнений и ряда других неблагоприятных явлений, в результате которых людям придется искать новые места для проживания. Из-за изменения температур пострадает не только человек – ученые прогнозируют полное вымирание многих биологических видов.

Примечательно, что, по мнению ряда исследователей, нас в обозримом будущем ждет все же не глобальное потепление, а глобальное похолодание. Такие выводы были сделаны на основе наблюдений, показавших, что уменьшавшийся в последнее время крупный ледник Маашей внезапно начал расти.