16.02.2016
Редакция Naked Science

Ученые нашли в африканских шахтах «адских» микробов

Микробы, найденные в одной из шахт в ЮАР, способны жить на глубине 3 км без доступа света и кислорода. Эти археи получили название Hadesarchaea в честь греко-римского бога подземного мира Гадеса.

goldmine

Международная команда биологов во главе с микробиологами из университета Техаса в Остине (США) и Тайсом Эттема из университета Упсалы (Швеция) опубликовала результаты исследования в журнале Nature Microbiology. Кратко об открытии сообщает портал Phys.org. Ученые выяснили, что микроорганизмы, недавно найденные в одной из шахт в ЮАР на глубине около 3 км, способны выживать без кислорода и света. «Этот новый класс микробов приспособлен к выживанию под землей, и поэтому мы назвали их Hadesarchaea в честь греко-римского бога подземного мира Гадеса», – заявил ведущий автор исследования Бретт Бейкер.

По предположению ученых, найденные «адские» микробы не были занесены в шахту с поверхности или с грунтовыми водами, а изначально были приспособлены к жизни под землей без кислорода и света. Ученые подтвердили эту идею, расшифровав геном нескольких микробов из этого подземного мира и сравнив его с тем, как устроена ДНК у ряда бактерий и археев, обитающих в водных и наземных средах: в глубокой грязи в устье одной из рек Северной Каролины и под горячими источниками в Йеллоустонском национальном парке.

В итоге анализ показал, что подземные микроорганизмы относятся к ранее неизвестному и уникальному семейству археев. Hadesarchaea могут использовать в качестве источника энергии сразу несколько веществ – водород, моноокись азота и уникальным образом угарный газ.