Ученые: Молодые афроамериканцы обладают «иммунитетом» к травматическому шоку — Naked Science
14.06.2016

Ученые: Молодые афроамериканцы обладают «иммунитетом» к травматическому шоку

Афроамериканцы в возрасте 18–50 лет менее склонны к травматическому делирию, чем белокожие и пожилые пациенты. К такому выводу пришли исследователи из Индианского университета (США).

visite

Ученые проанализировали данные свыше 2 тысяч пациентов отделения интенсивной терапии, 48% из которых были афроамериканцами. В обеих группах фиксировались идентичные показатели тяжести заболеваний, механической вентиляции легких, деменции и смертности.

Вместе с тем среди белокожих участников исследования отмечалась повышенная встречаемость никотинозависимых, а также лиц с расстройствами депрессивного спектра. Кроме того, большая часть препаратов против травматического бреда назначалась белокожим пациентам вне зависимости от возраста. Сопоставимый результат продемонстрировали афроамериканцы старше 50 лет.

По словам доктора Бабара Хана, причины, по которым юные афроамериканцы реже испытывают когнитивные осложнения в рамках интенсивной терапии, остаются неясными.

«Ознакомившись с рядом исследований, вы узнаете, что афроамериканцы также лучше реагируют на определенные лекарства. Если нам удастся прояснить молекулярные механизмы бреда с помощью генетических методов, биомаркеров, мы сможем формулировать более персонализированные терапевтические стратегии. Наша работа дает пищу для размышлений на тему детализации лечения», — заявил Хан.

В краткосрочной перспективе работа выполняет просветительскую функцию: полученные результаты могут способствовать более щепетильному отношению медицинского персонала к обеспечению делириозной нагрузки на организм отдельных пациентов.

Травматический делирий может сопровождать шоковые состояния при тяжелых физических травмах и условно подразделяется на гипер- и гипоактивный. Некоторые пациенты при поступлении в отделение интенсивной терапии не склонны провлять когнитивные искажения, сохраняя способность взаимодействовать с врачами и следовать инструкциям. Однако и они в период прохождения реабилитации остаются подвержены влиянию травматического бреда, что может выражаться в неспособности концентрировать внимание и общаться.

Ученые выяснили, что хроническая боль может влиять не только на физическое состояние, но и на психику человека, определяя его чувства, мысли и убеждения.