Ученые из России создадут «эликсир вечной молодости» — Naked Science

Ученые из России создадут «эликсир вечной молодости»

Ученые из РФ могут создать «эликсир вечной молодости», который поможет остановить старение.

Об открытии стало известно от российского исследователя, заслуженного врача Виктора Чернявского. Останки замороженного мозга мамонта, найденного в Якутии, содержали множество жизнеспособных аэробных бактерий, которые могут существовать в условиях низких температур. Изучение микроорганизмов показало, что их жизнедеятельность ведет к улучшению качества жизни лабораторных мышей: последние получали специальную пробиотическую добавку. Животные, в частности, обрели возможность иметь потомство даже в преклонном возрасте. Похожий эффект, по мнению эксперта, можно будет наблюдать и в случае с людьми.

Возраст найденных микроорганизмов может достигать 40 тыс. лет. После столь долгой «консервации» бактерии сохранили способность вырабатывать биологически активные вещества, и это порождает дополнительный интерес к открытию. В исследовании микроорганизмов задействованы несколько групп исследователей, представляющих Якутию, Новосибирск и Екатеринбург.

Описанные микроорганизмы являются холодолюбивыми и могут существовать в суровых арктических условиях. Вообще же оптимальная температура для данных аэробных бактерий составляет 4?C.

Ранее исследователи из Канады заявили об одном из возможных способов замедлить старение. В центре предложенной ими концепции находятся белки миостатин и GDF11 (а вернее, их содержание в крови). Эксперименты на мышах уже показали эффективность данной методики.