Ученые из России создадут «эликсир вечной молодости»

Российские исследователи полагают, что в будущем можно будет создать «эликсир вечной молодости». В основе концепции лежат микроорганизмы, которые были обнаружены в вечной мерзлоте.

15 сен 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Об открытии стало известно от российского исследователя, заслуженного врача Виктора Чернявского. Останки замороженного мозга мамонта, найденного в Якутии, содержали множество жизнеспособных аэробных бактерий, которые могут существовать в условиях низких температур. Изучение микроорганизмов показало, что их жизнедеятельность ведет к улучшению качества жизни лабораторных мышей: последние получали специальную пробиотическую добавку. Животные, в частности, обрели возможность иметь потомство даже в преклонном возрасте. Похожий эффект, по мнению эксперта, можно будет наблюдать и в случае с людьми.

Возраст найденных микроорганизмов может достигать 40 тыс. лет. После столь долгой «консервации» бактерии сохранили способность вырабатывать биологически активные вещества, и это порождает дополнительный интерес к открытию. В исследовании микроорганизмов задействованы несколько групп исследователей, представляющих Якутию, Новосибирск и Екатеринбург.

Описанные микроорганизмы являются холодолюбивыми и могут существовать в суровых арктических условиях. Вообще же оптимальная температура для данных аэробных бактерий составляет 4?C.

Ранее исследователи из Канады заявили об одном из возможных способов замедлить старение. В центре предложенной ими концепции находятся белки миостатин и GDF11 (а вернее, их содержание в крови). Эксперименты на мышах уже показали эффективность данной методики.