23.03.2015
Редакция Naked Science

Ученые: Глобальное потепление грозит Китаю экодеградацией

КНР больше других стран страдает от изменения климата – об этом в понедельник заявил начальник Китайского метеорологического управления Чжэн Гогуан. В результате Китаю грозит экологическая деградация.

94501076_aefc0c6270_b

Как сообщает «Жэньминь жибао», температура воздуха в Китае каждые десять лет увеличивается в среднем на 0,23 градуса. Это в два раза выше общемировых показателей. Итогом стали участившиеся экстремальные погодные явления.

По словам Чжэна Гогуана, в стране сократились объемы производства основных сельскохозяйственных культур, изменился объем стоков основных рек, происходит эрозия почв, экодеградация и перемещение биологических видов.

По оценке метеоролога, экономический ущерб стране от экологических бед составил один процент от валового внутреннего продукта – в восемь раз больше, чем в других странах.

Напомним, ранее китайские метеорологи сообщали о том, что 2014 год стал шестым самым теплым годом за всю историю республики. Средняя температура воздуха в Китае в минувшем году составила 10,1 градуса Цельсия.

Астрономы обнаружили структуру из десятка карликовых галактик, вытянутых неровной цепочкой и лишенных темной материи. Возможно, все это — останки космической катастрофы, которая разметала пару древних галактик на куски.

Сердечно-сосудистые заболевания, диабет, инсульт, высокое давления — все эти факторы связаны с риском развития деменции. Однако команда американских исследователей показала, что они имеют разную значимость в разном возрасте.