Участники эксперимента по выживанию на Марсе поселились на вулкане — Naked Science

Участники эксперимента по выживанию на Марсе поселились на вулкане

В рамках научного эксперимента по подготовке полетов на Марс шесть человек поселились в доме-куполе на Гавайях. Им предстоит провести год практически в полной изоляции от внешнего мира.

Part-WAS-Was8954375-1-1-0

Как сообщает Agence France-Presse, эксперимент организован NASA. В состав группы вошли мужчины и женщины: французский астробиолог, немецкий физик и четверо американцев – летчик, архитектор, врач-журналист и ученый-почвовед. В ночь с пятницы на субботу они поселились в доме-куполе на северном склоне спящего вулкана Мауна-Лоа и проведут там ровно год.

У каждого из участников эксперимента есть своя небольшая комната с кроватью и столом. Меню «марсиан» будет неприхотливым – к примеру, в него включены порошковый сыр и консервированный тунец. Доступ к Интернету ограничат, а за пределы дома его обитатели смогут выйти только надев скафандр. Ход эксперимента пообещали публиковать в блоге livefrommars.life.

©afp.com

Эксперимент, обошедшийся в 1,2 млн долларов, стал частью подготовки NASA к колонизации Марса. По расчетам американского космического агентства, экспедиция на Красную планету может быть организована уже в ближайшие два-три года, а сама колонизация намечена на 2030-й. Изолированная жизнь группы людей в доме-куполе поможет просчитать все возможные варианты негативного развития событий: от необходимости корректировки меню до сглаживания бытовых конфликтов.