Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
03.12.2015
Редакция Naked Science

У доисторических животных нашлась своя «королева Амидала»

Испанские ученые обнаружили окаменелости необычного доисторического животного, похожего одновременно и на жирафа, и на королеву Падме Амидалу из «Звездных войн».

файлы

Как сообщает Reuters, останки доисторического животного, названного Xenokeryx amidalae (странный рог Амидалы), были найдены исследователями в испанской провинции Куэнка. Зверь получил такое название в честь известного персонажа саги «Звездные войны», королевы Набу Падме Амидалы (в фильме эту роль исполняет Натали Портман). Судя по реконструированному изображению животного, внешне оно напоминало жирафа, а на его голове красовались три необычной формы рога, очень похожих на головное убранство матери Люка Скайуокера.

©fanpop.com

По размерам зверь напоминал небольшого оленя. Несмотря на травоядность, у «жирафа» обнаружились клыки. Притом только у самцов. У самок не было ни рогов, ни клыков. По версии ученых, клыки самцов больше служили для того, чтобы произвести впечатление на самок и конкурентов. Животное кочевало по территории, где сейчас находится Европа, примерно 15 млн лет назад. Жил Xenokeryx на теплых пастбищах вдоль рек рядом с родственниками современных слонов и носорогов, оленей, лошадей и крокодилов. Питался «жираф», предположительно, листьями деревьев, фруктами и корнями.

©reuters.com

Xenokeryx amidalae принадлежит к вымершей группе жвачных животных palaeomerycids, останки которых периодически обнаруживают исследователи на территории от Китая до Испании. По словам палеонтолога Национального музея естественной истории в Мадриде Израэля Санчеса, близкими родственниками Xenokeryx являются жирафы и окапи.

Тринадцатого января, в 18:25 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с украинским спутником «Сич-2-30» и другими космическими аппаратами. Трансляция будет доступна на нашем сайте.