Закрыть10

У бактерий заметили квантовую запутанность

Ученые провели исследование, в котором заметили необычные значения энергий, вероятно, указывающие на то, что бактерии могут запутываться с фотонами.

30 окт 2018 Владимир Гильен Комментариев: 3

Несколько лет назад ученые провели исследование, в котором показали, что фотосинтетические бактерии могут поглощать и испускать фотоны при отражении света в миниатюрном пространстве между двумя зеркалами.

Теперь же появилась новая работа, статья о которой опубликована в Journal of Physics Communications. Она показала, что этот процесс может быть куда сложнее, чем казалось изначально, а бактерии могут запутываться с отражающимся светом в квантовом масштабе.

В эксперименте использовались отдельные фотоны, которые отражались между двумя зеркалами, разделенными микроскопическим расстоянием. Согласно теории корпускулярно-волнового дуализма, фотон — это мельчайшая частица света, которая проявляет волновую функцию.

Схематическое изображение экспериментальной установки / © University of Oxford

Уровни энергии в экспериментальной установке, предположительно, указывают на то, что бактерии запутались со светом на квантовом уровне, так как некоторые из отдельных фотонов, похоже, и взаимодействовали с организмами, и не попадали в них одновременно.

Нет причин проявлять скепсис по отношению к этим результатам до тех пор, пока кто-то не воссоздаст этот эксперимент, чтобы отследить признаки квантовых взаимодействий.

В любом случае ученые ограничены количеством и качеством данных, опубликованных в научной работе. Также уровни энергий бактерий и зеркальной установки, по сути, должны были регистрироваться отдельно для подтверждения квантовой запутанности, чего в этом исследовании ученые не делали.

Однако, если оно успешно пройдет все проверки, это станет первым свидетельством того, что какая-то форма жизни была задействована в процессах мира квантовой физики. Обычно на это способны только субатомные частицы. Даже учитывая то, что микроскопические формы жизни крайне малы, для науки это будет иметь огромное значение.

Физика

" Философы лишь различным способом объясняли (...
по разным проектам строили
Ну, уже есть. Но, опять же, почти ничего не видно.
Современная теоретическая физика опирается на корпускулярно-волновой дуализм. Откуда он взялся? Была
физика Аристотеля с непрерывной материей (эфиром). В ней родилась волновая теория света (волны эфира). Ньютон понял, что правы были атомисты с дискретной материей, эфира нет, нет и волновой теории. Ньютон умер, пошло движение назад. Через Юнга и Френеля волны эфира вошли в физику, хотя эфир был твердым как алмаз, но остался. Если бы Майкельсон знал, что эфира нет, то он не пытался бы определить скорость Земли относительно эфира. Его опыт доказал, что Ньютон прав, эфира нет, но изобрели теорию относительности. Ее автор потом сказал, что эфира нет. Лыко мочало, начинай все с начала. Эфира нет, нет ни теории, ни дуализма, ни расширения Вселенной, ни ума у физиков.
Хороша пурга от жертв ЕГЭ :-)