За Плутоном могут находиться две планеты-гиганты — Naked Science

За Плутоном могут находиться две планеты-гиганты

Изучая орбиты карликовых планет и астероидов за орбитой Плутона, испанские ученые пришли к выводу, что на них оказывают гравитационное воздействие две невидимые планеты-гиганты, массы которых превышают земную в 10 раз.

index_html_m6f9f96af

Всего несколько месяцев прошло с объявления астрономов о возможности наличия гигантской «Планеты Х» за орбитой Плутона. Теперь же испанские ученые указали на возможность наличия аж двух планет-гигантов на границах солнечной системы.

Потенциальная карликовая планета 2012 VP113 совсем недавно пополнила собой целый ряд крупных объектов, находящихся за орбитой Плутона. Их орбиты, вопреки расчетам, на удивление выровнены, что указывает на гравитационное воздействие крупной, невидимой с Земли планеты.

Снимки карликовой планеты 2012 VP113 (красная, зеленая и синяя точки)

©Scott Sheppard/Chad Trujillo

По мнению ученых, масса такой планеты должна раз в 10 превышать земную, а ее орбита может находиться на 250-кратном расстоянии Земли от Солнца.

Мадридские астрономы Карлос и Рауль де ла Фуэнтэ Маркос обнаружили у этих карликовых планет еще одну интересную особенность: небольшие группы этих объектов обладают очень схожими орбитальными траекториями.

Поскольку сами они слишком малы, чтобы оказывать столь сильное воздействие на движение друг друга, ученые предполагают, что их ведут крупные планеты по принципу орбитального резонанса.

К примеру, в орбитальном резонансе находятся Нептун и Плутон – за каждые два обращения Плутона вокруг Солнца Нептун совершает три. Точно так же и одна из групп карликовых планет и астероидов находится в орбитальном резонансе с очень удаленной невидимой планетой.

В свою очередь эта невидимая планета сама должна находиться в орбитальном резонансе с другой, еще более удаленной планетой. К такому выводу испанские ученые пришли, изучая слишком вытянутую орбиту группы исследуемых объектов.