В России займутся созданием группы «умных» мини-спутников

Первые в мире мини-спутники, способные объединяться в группировки, самообучаться и даже заниматься починкой друг друга, не покидая орбиты, могут вскоре появиться в России.

19 сен 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Разработкой «умных» спутников будут заниматься отечественные ученые в содействии со специалистами предприятий космической отрасли. Об этом РИА Новости сообщил директор Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ) СО РАН (Томск) Сергей Псахье. По его мнению, это может стать новым шагом по развитию космонавтики.

Точного представления о возможностях таких спутников нет, но, по предварительным данным, они смогут самообучаться и взаимодействовать друг с другом, а также передавать команды. По одной из предложенных версий, эти аппараты могут быть похожи на пауков. Они, например, с помощью своих «лапок» будут ловить другие спутники и заниматься их починкой в космосе.

Сергей Псахье также отметил, что подобные спутники не имеют аналогов в мире. Сделать так, чтобы они выстраивались в различные конструкции, по мнению ученого, фантастическая, но вполне осуществимая идея.