Мозг распознает человеческие эмоции предвзято — Naked Science

Мозг распознает человеческие эмоции предвзято

Американские ученые открыли, что мозг распознает эмоции, основываясь на предвзятом мнении человека, а не на объективной реальности.

pg-4-brain-pacemaker-alamy

Распознать эмоциональное состояние человека по выражению его лица – непростая задача для искусственного интеллекта. Но, как оказалось, для человеческого мозга она также представляет значительную сложность.

Группе американских ученых удалось доказать, что нейроны распознают эмоции скорее ориентируясь на предвзятое мнение наблюдателя, нежели на реальность.

Специалисты записывали реакции отдельных нейронов с помощью электродов, имплантированных в мозг пациентов, страдающих эпилепсией. Испытуемым показывали заретушированные изображения человеческих лиц, а затем спрашивали, какие эмоции им удалось распознать.

Согласно данным ученых, клетки мозгов испытуемых реагировали одинаково, вне зависимости от того, правильно ли угадал доброволец или ошибся.

Речь идет об очень интересном открытии, которое свидетельствует о том, что миндалевидное тело реагирует не на саму визуальную информацию, а скорее на картинку, основанную на воображении и убеждении наблюдателя.

– Ральф Адольфс, Калифорнийский технологический институт (Калтех)

Миндалина играет огромную роль во многих психиатрических болезнях, таких как депрессии или заболевания аутического спектра. Открытие американских ученых свидетельствует о том, что все эти болезни связаны не с объективным опытом пациентов, а с воображаемым, возникшим из-за отклонения в мозговых процессах.