Hubble заснял редкую галактику-головастик с «детским лицом»

Hubble заснял редкую галактику-головастик с «детским лицом»

NASA представило снимки галактики-головастика LEDA 36252, сделанные космическим телескопом Hubble. Об этом сообщается на официальном сайте оператора проекта.

heic1612b

LEDA 36252, также известная как Kiso 5639, представляет собой пример галактики-головастика с головной частью, сформированной из концентрированного скоплениея звезд, и рассеянной хвостовой. По данным исследователей, на 10 тысяч спиральных и эллиптических галактик приходится лишь 20 галактик-головастиков, наиболее распространенных в ранней Вселенной. Их основу составляют древние звезды.

Галактика-головастик LEDA 36252 © NASA/ESA

Вместе с тем анализ снимков показал, что в головной части LEDA 36252 расположены удивительно молодые звезды общей массой около 10 тысяч Солнц. Они группируются в кластеры и могут состоять преимущественно из водорода и гелия. Предполагается, что образование этих звезд произошло в результате выделения из тела галактики первичного газа. Многочисленные полости в головной части галактики спровоцированы сильными звездными ветрами и взрывами сверхновых, считают ученые.

Хвостовая часть LEDA 36252 включает в себя по меньшей мере четыре области звездообразования. Локализующиеся здесь ярко-синие звезды кажутся старше, чем в головной части. От «хвоста» галактики также отходят газо-звездные нити.

Изображение было получено с помощью «широкоугольной камеры 3» (WFC3), установленной на Hubble, Устройство позволяет фиксировать объекты в ультрафиолетовом, оптическом, H-альфа и инфракрасном спектрах с высоким уровнем детализации.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.