Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA испытает «летающую тарелку» для доставки астронавтов на Марс
NASA испытает в стратосфере Земли «летающую тарелку», разработанную для отправки астронавтов и различных грузов на Марс. Она наберет высоту 55 км и достигнет скорости, в 3,5 раза превышающую скорость звука.
Американское Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) впервые испытает в стратосфере Земли «летающую тарелку», предназначенную для доставки астронавтов и грузов на Марс. Устройство, имеющее форму диска, получило название «Аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости».
Испытание планируется провести уже в первой половине следующего месяца на ракетном полигоне ВВС США на острове Кауаи в составе Гавайского архипелага.
Похожий на «летающую тарелку» аппарат планируется прикреплять к космическим кораблям, чтобы обеспечить их торможение в разреженной атмосфере Красной планеты, а также мягкую посадку на ее поверхности.
NASA создало два таких устройства диаметром 6 и 8 метров. Первое, предназначенное для космических грузовиков, на конечной стадии полета заполняется газом. А второе – для пилотируемых кораблей – заполняется сжатым воздухом. Это позволяет существенно увеличить площадь всего аппарата без увеличения его массы, а также смягчить удар при посадке.
«Летающая тарелка» оснащена гигантским парашютом диаметром 33,5 м, который должен обеспечить успешное десантирование на Марс тяжелых грузов.
«Аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости» готовят к предстоящим испытаниям
©NASA/JPL-Caltech
– Такие системы, называемые замедлителями сверхзвуковой скорости в неплотной атмосфере, разработаны для решения сложной проблемы торможения кораблей при вхождении в атмосферу Марса. Торможение должно быть достаточным для того, чтобы аппарат мог доставить на поверхность планеты массивный груз, не используя при этом дополнительное количество ракетного топлива или тяжелый теплозащитный щит.<…> В ходе предстоящего испытания над Тихим океаном диск, оснащенный реактивными двигателями, надувным замедлителем и парашютом, сможет набрать такую же скорость, а затем совершить торможение и посадку, как это сделал бы корабль при полете на Марс, – пояснило NASA.
Аппарат во время испытаний поднимут на воздушном шаре на высоту 36 км. Затем будут включены ее ракетные двигатели. Набрав высоту 55 км и достигнув скорости, в 3,5 раза превышающей скорость звука, «летающая тарелка» при помощи надувного тормозного устройства и парашюта должна будет приземлиться на поверхность Тихого океана.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии