Технология ESA для изучения галактик стала основой системы, сканирующей людей в метро — Naked Science
26.09.2018

В метро Лос-Анджелеса установили сканирующие камеры, через которые можно увидеть спрятанные у проходящих в потоке пассажиров оружие или взрывчатые вещества.

thruevision_scanning_of_passengers_at_la_metro

Новая система способна сканировать до 2000 пассажиров в час. Она построена на основе технологии, первоначально разработанной Европейским космическим агентством (ESA) для изучения эволюции галактик. Сообщение об успешном внедрении системы в метро Лос-Анджелеса появилось сегодня на сайте ESA.

Систему для проверки пассажиров в метро разработала компания Thruvision. Устройство позволяет неинвазивным методом, просто сканируя человека, обнаружить у него спрятанные предметы, которые могут представлять опасность для других. Работает это следующим образом: тело человека излучает терагерцевые волны, частоты которых находятся в промежутке между инфракрасным и сверхвысокочастотным микроволновым диапазонами. Если на теле человека находится какой-либо объект, «блокирующий» это излучение, программное обеспечение системы идентифицирует несоответствия. Выглядит устройство как камера, на экране у нее отображается картина излучений.

Первое такое устройство — терагерцевая камера — создана в начале 2000-х в лаборатории Резерфорда — Эплтона под руководством ESA. Предназначалось оно для будущих космических миссий. Впоследствии несколько участников той команды перешли в Thruvision, чтобы приспособить технологию к работе на Земле.