Технология ESA для изучения галактик стала основой системы, сканирующей людей в метро
26.09.2018

В метро Лос-Анджелеса установили сканирующие камеры, через которые можно увидеть спрятанные у проходящих в потоке пассажиров оружие или взрывчатые вещества.

thruevision_scanning_of_passengers_at_la_metro

Новая система способна сканировать до 2000 пассажиров в час. Она построена на основе технологии, первоначально разработанной Европейским космическим агентством (ESA) для изучения эволюции галактик. Сообщение об успешном внедрении системы в метро Лос-Анджелеса появилось сегодня на сайте ESA.

Систему для проверки пассажиров в метро разработала компания Thruvision. Устройство позволяет неинвазивным методом, просто сканируя человека, обнаружить у него спрятанные предметы, которые могут представлять опасность для других. Работает это следующим образом: тело человека излучает терагерцевые волны, частоты которых находятся в промежутке между инфракрасным и сверхвысокочастотным микроволновым диапазонами. Если на теле человека находится какой-либо объект, «блокирующий» это излучение, программное обеспечение системы идентифицирует несоответствия. Выглядит устройство как камера, на экране у нее отображается картина излучений.

Первое такое устройство — терагерцевая камера — создана в начале 2000-х в лаборатории Резерфорда — Эплтона под руководством ESA. Предназначалось оно для будущих космических миссий. Впоследствии несколько участников той команды перешли в Thruvision, чтобы приспособить технологию к работе на Земле.

Как объясняет инженер ESA Питер де Маагт (Peter de Maagt), работавший над технологией, наблюдение за галактиками в терагерцевом диапазоне помогло бы ученым лучше понять, как те были сформированы в ранней Вселенной и как проходила их эволюция дальше. Кроме того, устройство могло помочь при мониторинге состояния окружающей среды на Земле: фиксировало бы степень истончения озонового слоя.

Компания Thruvision нашла еще применения для этой технологии и приобрела права на нее для разработки устройств сканирования людей. Терагерцевые камеры, установленные в метро, смогут сканировать пассажиров и обнаруживать спрятанные объекты на расстоянии до 10 метров. Люди будут просто проходить мимо системы, никак не замедляя шаг и не останавливаясь (если, конечно, у них не обнаружат подозрительные предметы).

Два года назад ученые из MIT создали установку из терагерцевого излучателя для считывания информации с листов, скрытых под несколькими другими чистыми листами.