Исследователи научились читать закрытые книги — Naked Science
12.09.2016

Исследователи научились читать закрытые книги

Команда ученых из MIT разработала прототип системы визуализации, которая может читать закрытые книги.

В своем недавнем исследовании ученые из Массачусетского технологического института протестировали новую разработку. Используя стопку бумаг с распечатанными буквами – по одной на каждом листе, – исследователи выяснили, что их система визуализации может правильно определять буквы, напечатанные на верхних девяти листах.

Новая система использует терагерцевое излучение – диапазон электромагнитного излучения, который находится между микроволновым и инфракрасным излучением электромагнитного спектра. Несмотря на то, что другие типы волн, такие как рентгеновские лучи, также могут проникать сквозь объекты, команда решила использовать именно терагерцевое излучение, поскольку оно может отличать друг от друга краску и чистые листы бумаги. Это связано с тем, что различные химические вещества поглощают частоты терагерцевого излучения в разной степени, давая каждому соединению свою уникальную подпись.

Алгоритмы, разработанные исследователями из MIT, предназначены для захвата изображения с бумаги, используя эту разность в поглощении. Таким образом, учеными была создана установка, состоящая из терагерцевого излучателя и датчика, который определял, какая часть излучения доходит до него, и с высокой точностью идентифицировал номер страницы и букву, напечатанную на ней.

Текущий прототип установки позволяет считывать информацию с девяти верхних листов. В будущем исследователи планируют усовершенствовать систему, чтобы научить ее более глубокому и точному определению содержания листов бумаги.

Bell показала концепты скоростных аппаратов, способных зависать в вертолетном режиме. Предполагается, что они будут иметь скорость, сравнимую с реактивными самолетами.