Таяние вечной мерзлоты грозит ускорением глобального потепления — Naked ScienceNaked Science
07.03.2018, 17:31
Naked Science

Таяние вечной мерзлоты грозит ускорением глобального потепления

Вечная мерзлота Арктики стремительно тает, становясь источником значительного количества парниковых газов в атмосфере, говорится в новом исследовании.

permafrost20180301

Согласно новому исследованию, проведенному ученым Николасом Паразу из Лаборатории реактивного движения NASA в Калифорнии, вечная мерзлота в самой холодной зоне Арктики, ранее считавшейся по крайней мере временно защищенной от глобального потепления благодаря экстремально низким температурам, теперь тает с такой скоростью, что станет крайне опасным источником углекислого газа в атмосфере Земли уже через 40–60 лет.

Исследование показало, что к 2300 году общий выброс углекислого газа в этом регионе будет в 10 раз больше, чем все выбросы от деятельности человека за 2016 год.

Вечная мерзлота – это почва, которая в течение многих лет или даже нескольких веков оставалась подо льдом, то есть не оттаивала. Общая площадь вечной мерзлоты на Земле — 35 млн км². Распространение — север Аляски, Канады, Европы, Азии, острова Северного Ледовитого океана, Антарктида.

В вечной мерзлоте содержится различный органический материал, к примеру листья, который замерз, не разложившись. Оттаивание вечной мерзлоты приводит к высвобождению и последующему разложению органики и выделению в атмосферу двуокиси углерода и метана.

В своем исследовании ученые условно разделили Арктику на более теплую и более холодную зоны и с помощью математической модели построили процесс таяния вечной мерзлоты в ближайшее столетие. К их удивлению, выяснилось, что именно холодные области станут главным источником углекислого газа в ближайшем будущем, причем они «обойдут» по этому показателю теплые в пять раз.

Дело в том, что в теплой зоне, где почва уже частично оттаяла, появившиеся растения удаляют СО2 из атмосферы. По расчетам ученых, до конца 2100-х годов фотосинтез полностью уравновесит увеличение выбросов парниковых газов из вечной мерзлоты.

В начале февраля в другом исследовании сообщалось, что арктические озера оказались новым источником CO2: углеродсодержащие соединения, которые выделяют растущие в результате глобального потепления озера, вносят ощутимый вклад в накопление парниковых газов в атмосфере Земли.

Черви помогли определить, что протеин REST, подавляя нейронную активность, опосредованно влияет на долголетие,