Усовершенствованный 3D-принтер позволит более эффективно изучать раковые опухоли

Американские инженеры создали реалистичную среду для изучения распространения рака и действия лекарств против него из полимера с помощью усовершенствованного 3D-принтера.

standard-pack

Группа исследователей во главе с Луисом Солорио из Университета Пердью в США озадачилась проблемой того, что на данный момент не существует достаточно реалистичной среды для изучения распространения рака в организме человека и влияния лекарств на метастазирование. А ведь именно отсутствие знаний в этом направлении приводит к столь большому проценту смертельных исходов.

Ранее исследователи использовали для воссоздания органов с патологиями обычные 3D-принтеры, однако они были недостаточно реалистичны. Вместо трехмерной печати Солорио и его команда предложили технику трехмерного «написания», когда устройство работает подобно 3D-принтеру, но способно воспроизводить более мелкие детали, создавая максимально приближенную к реальности среду. Технология представляет собой еще более тонко настроенный электроспиннинг.

Электроспиннинг – это метод создания биополимерных тканей в результате действия электростатических сил на электрически заряженную струю полимерного раствора или расплава.

Схема работы устройства /© Luis Solorio, Purdue University

Таким образом, полагают ученые, теперь исследования распространения раковых клеток в организме, а также влияния лекарств на них выйдут на абсолютно новый уровень, значительно повысив эффективность научных изысканий и сократив срок тестирования новых препаратов.

Ранее международная группа ученых создала тест на основе анализа рибонуклеиновой кислоты (РНК) тромбоцитов для выявления рака у человека на ранней стадии. Для того чтобы выявить, классифицировать и определить местонахождение раковой опухоли, достаточно одной капли крови.