12.02.2016
Редакция Naked Science

Тараканы-«трансформеры» станут прообразом робота с суперэкзоскелетом

Используя способности таракана сжимать тело на 60%, протискиваясь в щели, и выдерживать вес, в 900 раз превышающий его собственный, ученые хотят создать робота с универсальным экзоскелетом.

4552045447_0e78ac5e67_b

Таракана сложно убить по двум причинам. Во-первых, он быстро бегает. Во-вторых, даже раздавленный таракан может прийти в чувство и «воскреснуть». Как сообщает журнал Смитсоновского института, недавно ученые разгадали причину высокой живучести насекомого. Результаты нового исследования были опубликованы в издании Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые заставили подопытных бегать по специально сконструированным тоннелям, которые становились все меньше и уже. При этом все передвижения насекомых фиксировались на камеру. А затем их попытались раздавить предметами разного веса.

Как выяснилось, пролезая в узкую щель, таракан сжимает свое тело на 40–60 процентов, а также использует особую манеру движения, неизвестную ранее ученым, с использованием сокращения тела. Что же касается попыток раздавить таракана, то здесь исследователи выяснили, что насекомое выдерживает вес, в 900 раз превышающий его собственный. «Корпус таракана гибок и прочен. Он «каменеет» и выдерживает фантастическую нагрузку, становясь эластичным при прохождении в недоступные места», – резюмировали ученые. По словам исследователей, на основе изучения таракана можно создать универсальный экзоскелет. Сейчас ученые работают над проектом робота-таракана (кстати, не первого в своем роде), «в стиле оригами», который будет обладать чертами своего природного «брата».

©YouTube/UC Berkeley