Найден способ превращения автомобильных шин в детали для батарей - Naked ScienceNaked Science
28.08.2014, 10:38
3 минуты
Naked Science
2

Найден способ превращения автомобильных шин в детали для батарей

Ученые научились превращать автомобильные шины в компоненты, которые сделают литий-ионные батареи мощнее; мировой рынок батарей, тем временем, продолжает расти, что открывает для авторов исследования коммерческие перспективы.

1

Литий-ионные батареи (или аккумуляторы) находят широкое применение в современной технике, в том числе в смартфонах. Более крупные и переносные их виды используются как источник питания для электромобилей, а также как накопитель энергии, получаемой от солнечной и ветряной энергетики.

 

Ученые из Национальной лаборатории Оук-Ридж (США) под руководством Паранс Парантамана (Parans Paranthaman) и Амита Наскара (Amit Naskar) смогли превратить углеродную сажу из переработанных шин в важный компонент для литий-ионного аккумулятора.

 

Сначала ученые применили собственный метод переработки резиновых автомобильных шин и выделили из них пиролитический высокочистый углерод. По своим характеристикам он похож на графит, однако искусственного происхождения.

 

Затем они использовали полученное вещество в качестве компонента для анода в литий-ионной батарее. Выяснилось, что энергетическая емкость такого анода (390 миллиампер-часов на грамм) превышает ту, которой обладают лучшие использующиеся в данный момент аналоги на основе графита.

 

Ученые отмечают, что новая технология таким образом убивает сразу двух зайцев.

 

Использование шин для создания таких изделий, как накопители энергии, является очень привлекательной идеей не только из-за перспективы выделения углеродных материалов, но и из-за улучшения экологической обстановки, которой наносят вред скопления непригодных шин.

 

Паранс Парантамана, Национальная лаборатория Оук-Ридж

 

 

Авторы исследования упоминают, что мировой рынок батарей для автомобильных и военных нужд растет и достигнет в скором времени 78 млрд долларов, а рынок материалов для батарей должен превысить отметку в 11 млрд в 2018 году.

 

Учитывая, что аноды составляют 11-15% рынка компонентов для батарей, открытие ученых оказалось очень кстати и может обладать большими коммерческими перспективами.

 

14 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Грузинский ученый предположил существование крошечных, способных к самокопированию зондов, с помощью которых высокоразвитая цивилизация могла бы исследовать и осваивать Галактику.

14 октября
9 минут
ФизТех

Международная команда ученых оценила сколько людей в мире болеют и умирают от рака, каково число лет жизни прожитых больными с онкологией или потерянных вследствие преждевременной смерти, какие из видов рака наиболее распространены, а какие уносят наибольшее число жизней, и насколько рак сопоставим с другими болезнями.

14 октября
5 минут
Мария Назарова

Простая анимация доказывает, что сверхсветовые корабли оказались бы бесполезными в реальности.

14 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Грузинский ученый предположил существование крошечных, способных к самокопированию зондов, с помощью которых высокоразвитая цивилизация могла бы исследовать и осваивать Галактику.

14 октября
9 минут
ФизТех

Международная команда ученых оценила сколько людей в мире болеют и умирают от рака, каково число лет жизни прожитых больными с онкологией или потерянных вследствие преждевременной смерти, какие из видов рака наиболее распространены, а какие уносят наибольшее число жизней, и насколько рак сопоставим с другими болезнями.

14 октября
5 минут
Мария Назарова

Простая анимация доказывает, что сверхсветовые корабли оказались бы бесполезными в реальности.

14 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Грузинский ученый предположил существование крошечных, способных к самокопированию зондов, с помощью которых высокоразвитая цивилизация могла бы исследовать и осваивать Галактику.

14 октября
9 минут
ФизТех

Международная команда ученых оценила сколько людей в мире болеют и умирают от рака, каково число лет жизни прожитых больными с онкологией или потерянных вследствие преждевременной смерти, какие из видов рака наиболее распространены, а какие уносят наибольшее число жизней, и насколько рак сопоставим с другими болезнями.

27 сентября
57 минут
Александр Березин

Глобальное потепление имеет не только негативные последствия: оно заметно снизило смертность среди людей и увеличило биомассу в дикой природе, запустив процесс глобального озеленения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.