Найден способ превращения автомобильных шин в детали для батарей — Naked Science
3 минуты
Редакция

Найден способ превращения автомобильных шин в детали для батарей

Ученые научились превращать автомобильные шины в компоненты, которые сделают литий-ионные батареи мощнее; мировой рынок батарей, тем временем, продолжает расти, что открывает для авторов исследования коммерческие перспективы.

1
©Wikipedia

Литий-ионные батареи (или аккумуляторы) находят широкое применение в современной технике, в том числе в смартфонах. Более крупные и переносные их виды используются как источник питания для электромобилей, а также как накопитель энергии, получаемой от солнечной и ветряной энергетики.

 

Ученые из Национальной лаборатории Оук-Ридж (США) под руководством Паранс Парантамана (Parans Paranthaman) и Амита Наскара (Amit Naskar) смогли превратить углеродную сажу из переработанных шин в важный компонент для литий-ионного аккумулятора.

 

Сначала ученые применили собственный метод переработки резиновых автомобильных шин и выделили из них пиролитический высокочистый углерод. По своим характеристикам он похож на графит, однако искусственного происхождения.

 

Затем они использовали полученное вещество в качестве компонента для анода в литий-ионной батарее. Выяснилось, что энергетическая емкость такого анода (390 миллиампер-часов на грамм) превышает ту, которой обладают лучшие использующиеся в данный момент аналоги на основе графита.

 

Ученые отмечают, что новая технология таким образом убивает сразу двух зайцев.

 

Использование шин для создания таких изделий, как накопители энергии, является очень привлекательной идеей не только из-за перспективы выделения углеродных материалов, но и из-за улучшения экологической обстановки, которой наносят вред скопления непригодных шин.

 

Паранс Парантамана, Национальная лаборатория Оук-Ридж

 

 

Авторы исследования упоминают, что мировой рынок батарей для автомобильных и военных нужд растет и достигнет в скором времени 78 млрд долларов, а рынок материалов для батарей должен превысить отметку в 11 млрд в 2018 году.

 

Учитывая, что аноды составляют 11-15% рынка компонентов для батарей, открытие ученых оказалось очень кстати и может обладать большими коммерческими перспективами.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 21:11
6 минут
Василий Парфенов

Британский мультимиллионер и экоактивист Дэйл Винс (Dale Vince) объявил, что его предприятие готово производить экологически чистые алмазы. Необходимая для этого энергия поступает от «зеленых» электростанций, а сырье — прямо из воздуха.

Вчера, 10:13
3 минуты
Сергей Васильев

Астрономы сообщили об открытии OGLE-2016-BLG-1928 — самой маленькой из «планет-сирот», свободно летящих между звездами.

Позавчера, 20:22
3 минуты
Денис Гордеев

Эта награда вручается за деятельность в области научно-популярной и просветительской литературы.

27 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Ученые пришли к выводу, что искусственные подсластители не могут быть здоровой заменой сладким напиткам.

26 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Временные промежутки между посещениями дантиста могут составлять от трех месяцев до двух лет, в зависимости от индивидуальных факторов.

26 октября
8 минут
Василий Парфенов

Пусть романтика мирного атома с середины 1960-х поутихла, к идее использования ядерных реакторов в «гражданских» целях все равно возвращаются регулярно. Новый ядерный ракетный двигатель (ЯРД) позволит доставить человека на Марс гораздо быстрее, чем это возможно сейчас.

20 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: