28.08.2014
Редакция Naked Science
159

Найден способ превращения автомобильных шин в детали для батарей

Ученые научились превращать автомобильные шины в компоненты, которые сделают литий-ионные батареи мощнее; мировой рынок батарей, тем временем, продолжает расти, что открывает для авторов исследования коммерческие перспективы.

1
©Wikipedia

Литий-ионные батареи (или аккумуляторы) находят широкое применение в современной технике, в том числе в смартфонах. Более крупные и переносные их виды используются как источник питания для электромобилей, а также как накопитель энергии, получаемой от солнечной и ветряной энергетики.

 

Ученые из Национальной лаборатории Оук-Ридж (США) под руководством Паранс Парантамана (Parans Paranthaman) и Амита Наскара (Amit Naskar) смогли превратить углеродную сажу из переработанных шин в важный компонент для литий-ионного аккумулятора.

 

Сначала ученые применили собственный метод переработки резиновых автомобильных шин и выделили из них пиролитический высокочистый углерод. По своим характеристикам он похож на графит, однако искусственного происхождения.

 

Затем они использовали полученное вещество в качестве компонента для анода в литий-ионной батарее. Выяснилось, что энергетическая емкость такого анода (390 миллиампер-часов на грамм) превышает ту, которой обладают лучшие использующиеся в данный момент аналоги на основе графита.

 

Ученые отмечают, что новая технология таким образом убивает сразу двух зайцев.

 

Использование шин для создания таких изделий, как накопители энергии, является очень привлекательной идеей не только из-за перспективы выделения углеродных материалов, но и из-за улучшения экологической обстановки, которой наносят вред скопления непригодных шин.

 

Паранс Парантамана, Национальная лаборатория Оук-Ридж

 

 

Авторы исследования упоминают, что мировой рынок батарей для автомобильных и военных нужд растет и достигнет в скором времени 78 млрд долларов, а рынок материалов для батарей должен превысить отметку в 11 млрд в 2018 году.

 

Учитывая, что аноды составляют 11-15% рынка компонентов для батарей, открытие ученых оказалось очень кстати и может обладать большими коммерческими перспективами.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 12:19
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

Сегодня, 09:18
Мария Азарова

Множество людей по всему миру привились вакциной CoronaVac китайского производства. По данным ученых из США и Доминиканской Республики, судя по всему, этот препарат практически не защищает от распространяющегося в последние месяцы омикрон-штамма с несколькими десятками мутаций в S-белке.

Позавчера, 18:24
Илья Ведмеденко

Российские специалисты приступили к сборке первого спутника, оснащенного плазменным двигателем VERA. Такие аппараты можно будет применять для дистанционного зондирования Земли, выявления стихийных бедствий и других задач.

Позавчера, 12:19
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

Сегодня, 09:18
Мария Азарова

Множество людей по всему миру привились вакциной CoronaVac китайского производства. По данным ученых из США и Доминиканской Республики, судя по всему, этот препарат практически не защищает от распространяющегося в последние месяцы омикрон-штамма с несколькими десятками мутаций в S-белке.

Позавчера, 18:24
Илья Ведмеденко

Российские специалисты приступили к сборке первого спутника, оснащенного плазменным двигателем VERA. Такие аппараты можно будет применять для дистанционного зондирования Земли, выявления стихийных бедствий и других задач.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: