Закрыть10

Стивен Хокинг: сверхлюди положат конец человечеству

Прошло уже полгода со смерти великого Стивена Хокинга. Однако, судя по его последним, еще не опубликованным работам, ученому было что сказать.

15 окт 2018 Руслан Зораб Комментариев: 1

Спустя несколько дней после публикации в Сети последней научной работы Хокинга появились слухи о его предсказаниях касательно страшной судьбы человечества. В выдержках из его книги-эссе «Короткие ответы на большие вопросы» (Brief Answers to the Big Questions), которая поступит в продажу на этой неделе, ученый предостерегает, что генная инженерия необратимо изменит траекторию пути человеческой эволюции.

«Мы вступаем в новую фазу, которую можно назвать самостоятельной эволюцией, в которой мы сможем менять и улучшать нашу ДНК, — пишет Хокинг. — Мы уже составили карту ДНК, а это значит, что прочли «книгу жизни» и теперь можем вносить исправления».

Ученый предполагает, что на ранних стадиях этих возможностей, таких как технология CRISPR-Cas9, генетические изменения сосредоточатся на устранении генетических дефектов. В то же время для более серьезного вмешательства в человеческую физиологию — например, с целью улучшения человеческого интеллекта — понадобится больше времени и навыков, так как для этого нужны масштабные и сложные работы.

«Короткие ответы на большие вопросы» / © Amazon/John Murray

Хокинг настаивает, что, несмотря на преграды, в результате развития науки и технологий новые методы по созданию людей с определенными качествами в итоге разделят общество, а не объединят его.

«Я уверен, что в течение этого века люди выяснят, как изменять интеллект и инстинкты, такие как агрессия, — пишет он. — Возможно, будут изданы законы, запрещающие генную инженерию среди людей. Но некоторые не смогут устоять перед соблазном улучшить такие человеческие качества, как объем памяти, устойчивость к заболеваниям и продолжительность жизни».

Элита, которая получит такое генетическое улучшение (Хокинг называет их «сверхлюдьми»), в итоге начнет противостоять «естественным» людям. Как предполагает ученый, результат этого столкновения может определить, кто будет править планетой.

«Как только появятся такие «сверхлюди», возникнут серьезные политические проблемы с «неулучшенными» людьми, — заявляет ученый. — Предположительно, они либо вымрут, либо не будут ничего решать. Вместо них появится раса существ, самостоятельно проектирующих и улучшающих себя».

Хотя беспокойство Стивена Хокинга на этот счет может показаться преувеличенным, ученые уже несколько лет обсуждают этическую сторону CRISPR. Многие разделяют мнение гениального физика о том, что генетические модификации приведут к появлению «дизайнерских детей».

Тем не менее «сверхлюди» не самая страшная беда, по словам Хокинга. Еще при жизни ученый неоднократно утверждал, что наибольшую опасность представляет сверхразумный ИИ с опасными способностями и целями, не согласующимися с человеческими.

Аватар пользователя Evgen Storm