Старт Большого адронного коллайдера отложен из-за замыкания — Naked Science

Старт Большого адронного коллайдера отложен из-за замыкания

Ученые отложили перезапуск Большого адронного коллайдера в связи с отсутствием циркуляции пучков протонов. Причиной стало произошедшее 21 марта короткое замыкание в одном из магнитов аппарата.

12420828_015088087c_o

Как сообщили в Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN), сейчас проводится расследование причин произошедшего, которое может занять время. Поскольку проблема находится в «холодной» части коллайдера, и для ремонта потребуется нагреть ее, а затем повторно остудить. По оценке ученых, на это могут потребоваться недели.

В CERN отметили, что корректировка графика перезапуска все же будет минимальной: «2015 год для полного понимания производительности модернизированного коллайдера и полноценный запуск в 2016-2018 годах». «Пока все предрекает удачный перезапуск. Несколько недель в значении понимания нашей Вселенной – всего лишь мгновение», – сказал CERN гендиректор Рольф Хойер.

Напомним, перезапуск Большого адронного коллайдера – самого мощного в мире ускорителя частиц – был намечен после его модернизации. Ученые планировали значительно увеличить энергию столкновений пучков протонов. Одна из целей исследований – получение темной материи, заполняющей пространство Вселенной.

Этот окунеобразный маколор появился на свет в последние годы Великой депрессии, пережил Вторую мировую войну и, таким образом, получил титул долгожителя среди обнаруженных на сегодня рифовых рыб.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.