Стандартную космологическую модель подтвердили новым исследованием реликтового излучения — Naked Science

Четырехлетнее изучение обозримой вселенной принесло свои плоды: оно подтвердило, что общепринятая космологическая модель, описывающая возраст, расширение, историю и содержимое Вселенной, действительно верна.

planck-cmbpolarization1

На протяжении четырех лет, спутник «Планк» Европейской южной обсерватории непрерывно сканировал космос и собирал данные, чтобы ученые смогли изучить излучение от начала Вселенной. Теперь, спустя пять лет после завершения миссии, полученные данные наконец-то полностью обработаны.

Космическая обсерватория «Планк» регистрирует излучение микроволнового спектра – оно появилось вскоре после Большого взрыва, всего спустя 380 тысяч лет от начала Вселенной. Эти данные невероятно важны для науки, так как это самый ранний период, доступный нам для изучения. До этого момента Вселенная была абсолютно темной и беспросветной, но со временем электромагнитное излучение получило свободу движения.

Это излучение назвали реликтовым или микроволновым фоном. Оно образовалось из-за фотонов, растянутых до микроволновых частот в процессе расширения Вселенной. Изучение разницы и изменений в реликтовом излучении в разных регионах космоса помогает астрономам рассчитать различные характеристики Вселенной на разных этапах ее развития.

Первый снимок реликтового излучения был опубликован в 2013 году, подтвердив стандартную космологическую модель. Следующий набор данных и его анализ были опубликованы в 2015. На этот раз в исследовании была информация о температуре и поляризации, но были и пробелы. Ученые, работавшие с «Планком», считали, что в некоторых данные о поляризации 2015-го года – о направлении световых волн – чего-то не хватало.

Это приводит нас к новому докладу. За время, прошедшее со времени первого выпуска данных «Планка», они были переработаны в соответствии наблюдениями, проведенными другими инструментами и посредством анализов и экспериментов. И результаты очень вдохновляют.

«Теперь мы уверены, что можем получить космологическую модель на основе только температуры, только поляризации, а также на основе и температуры, и поляризации, — говорит космолог из Университета Феррары Рено Мандолеси. – И они все совпадают».

Новые данные все также поддерживают стандартную космологическую модель, но являются более точными и надежными для дальнейших исследований. Согласно консорциуму, модель является исключительным описанием Вселенной, включая структуру и распределение галактик, обилие нормальной барионной материи и холодной темной материи, темной энергии, и инфляционной фазы в самом начале Вселенной.

Все еще неясно, чем именно являются темная материя и темная энергия. Они продолжают озадачивать астрономов. Физики предлагали дюжины частиц в качестве основной составляющей темной материи, но все они пока остаются гипотезами.

Группа биологов смогла отключить ген, отвечающий за длину хвоста у зародыша рыбы данио-рерио, во время экспериментов с геномным редактором CRISPR/Cas13d. Они уверены, что в будущем это поможет разобраться в том, как развиваются эмбрионы человека.