Аномалии микроволнового фона могут привести к пересмотру начала начал — Naked Science
27.07.2013

Аномалии микроволнового фона могут привести к пересмотру начала начал

Весной этого года человечество увидело самую детализированную карту вселенной из всех, когда-либо созданных. Созданная по данным наблюдений космического аппарата Планка, карта показала колебания температуры в реликтовом излучении, оставшемся от Большого Взрыва. Мы называем его космическим микроволновым фоном (КМФ).   Не так давно ученые из команды Планка объявили о находке некоторых крупномасштабных особенностей в КМФ, которые...

wallpaper-939014

Не так давно ученые из команды Планка объявили о находке некоторых крупномасштабных особенностей в КМФ, которые не могут объяснить. Одна из них: огромное холодное пятно, соответствующее аномально огромной зоне высокой плотности.

Что это означает? Чтобы обсудить находку,  Kavli Foundation провела беседу с тремя ключевыми членами команды. Один из важных вопросов: нуждается ли теория начала вселенной в доработке, переработке или полной замене?

«Теория инфляция предсказывает, что современная вселенная должна быть одной формы на крупных масштабах во всех направлениях», — рассказал Джордж Эфстатиу, профессор астрофизики в Кэмбриджском университете и директор Института космологии Кавли в Кэмбридже. — «Это однообразие должно также должно объяснять распространение флуктуации КВМ на крупных масштабах. Но аномалии, которые подтвердил Планк, вроде этого холодного пятна, предполагают, что все не так».

Эстфатиу принимал участие в миссии Планка с самого начала в 1993 году.

«Все это очень странно», — говорит он. — «И я думаю, что если мы не ошибаемся, стоит задать вопрос, как все это сочетается с инфляцией».

Слова Эстфатиу повторяет Энтони Лазенби, член команды Планка:

«Эти данные оказывают давление на некоторые альтернативные модели инфляции. Теория инфляции оказывается более ограниченной, чем мы предполагали ранее».

Кшиштоф Горски, ученый, работающий в сотрудничестве с командой Планка, высказывает свое мнение следующим образом:

«Возможно, мы все еще можем устранить эти аномалии более точным анализом; с другой стороны, это может открыть дверь к чему-нибудь более грандиозному — к пересмотру того, какой должна быть вся структура Вселенной».