12.02.2016
Редакция Naked Science

Спящий гигант NGC 4889 скрывает одну из самых массивных черных дыр

Спокойный внешний вид NGC 4889 – гигантской эллиптической галактики в созвездии Волосы Вероники, изображение которой получил телескоп «Хаббл», – может ввести в заблуждение ничего не подозревающего наблюдателя. На самом деле, в ней скрывается одна из самых массивных черных дыр массой в 21 млрд Солнц.

160211141333_1_900x600

Как пишет портал Science Daily, расположенная примерно в 300 млн световых лет от Земли в скоплении Кома (или скоплении Волос Вероники) гигантская эллиптическая галактика NGC 4889 – самая яркая и самая большая галактика на изображении, полученном телескопом «Хаббл», является домом для рекордной сверхмассивной черной дыры. Ее масса превышает массу Солнца примерно в 21 млрд раз.

Горизонт событий этой черной дыры простирается на 130 миллиардов километров. Это примерно в 15 раз больше расстояния от Солнца до Нептуна. Для сравнения, сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики Млечный Путь, как полагают, имеет массу около четырех миллионов масс Солнца и горизонт событий, равный одной пятой орбиты Меркурия.

Однако то время, когда черная дыра NGC 4889 «питалась» звездами и «пожирала» пыль, уже в прошлом. Астрономы полагают, что гигантская черная дыра перестала «питаться» и в настоящее время «отдыхает» после «пиршества» на космической «кухне» NGC 4889. Среда в галактике теперь настолько спокойна, что звезды формируются из оставшегося газа и спокойно вращаются вокруг черной дыры.