Создана новая карта теплового излучения галактической пыли
1 минута

Создана новая карта теплового излучения галактической пыли

Астрономы построили новую карту теплового излучения галактической пыли, основываясь на данных с космической обсерватории Planck, которая была запущена в мае 2009 года Европейским космическим агентством (ESA).

42_digital_logo_dark_blue_sign_A

Новая карта теплового излучения галактической пыли востребована в астрофизике, поскольку все наблюдения ведутся «сквозь» эту пыль. Вследствие этого необходимо уметь учитывать ее вклад и очищать полученные данные от вклада пыли.

При этом ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга Сергей Попов отметил, что в настоящее время самой цитируемой статьей в астрофизике является старая карта теплового излучения.

Не исключено, что новая карта, которая благодаря высокому угловому разрешению и работе на многих частотах является наиболее детальной, со временем превзойдет предыдущую и по показателю цитируемости.