Социологи опровергли связь кризиса материнства с образованием

Социологи опровергли связь кризиса материнства с образованием

Международная группа ученых пришла к выводу, что кризис традиционного материнства связан с эмансипацией в образовании в меньшей степени, чем предполагалось. Результаты работы опубликованы в журнале Demography.

s6ep02_-_amy_and_bernadette

По статистике, после Второй мировой войны возраст первых родов в США и Европе увеличился на четыре-пять лет к концу XX века. Прошлые работы показали, что явление может быть связано с получением женщинами права на образование и их стремлением получить квалификацию до рождения ребенка. Гипотезу подтверждает рост образованности женщин, который наблюдался в указанный период.

В новой работе ученые из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и Оксфордского университета провели метаанализ данных о 2606 парах женщин-близнецов, родившихся в Великобритании в 1944–1967 годах. Авторы построили модель, целью которой было сопоставить разные критерии (возраст первых родов, уровень образования, личность) и оценить связь между ними.

Анализ показал, что позднее материнство коррелирует с образованием незначительно. Согласно модели, каждый год, проведенный за учебой, откладывал роды на шесть месяцев. Однако основной вклад в задержку вносила семейная ситуация — сочетание экономических, социальных и генетических факторов. На этом фоне образование откладывало роды только на 1,5 месяца из шести.

По мнению исследователей, образование связано с кризисом материнства косвенно. Так, выраженным кризис стал в 1960-е годы, что соответствует времени распространения противозачаточных таблеток. Женщины, рожденные после этого, рожали на 2,7 года позднее тех, кто родился после Второй мировой войны, и образование объясняет только шесть процентов такой задержки.

Вирус SARS-CoV-2, похоже, не влияет на мозг напрямую, но может опосредованно вредить этому органу.

Исследователи из ПНИПУ повысили эффективность добычи нефти с помощью кислотных растворов. Пермские ученые впервые проанализировали состав труднодоступных карбонатных месторождений и определили оптимальные условия, которые позволят получать больше черного золота при минимальных затратах.

Международная группа ученых проследила за историческим развитием покрытосеменных растений. Исследование подтвердило, что доминирование современных цветов было отложено до конца эры динозавров, а их распространение по планете происходило неоднородно.