Социальный статус определяется размерами отделов головного мозга — Naked Science

Социальный статус определяется размерами отделов головного мозга

Исследование затронуло вопрос влияния размеров некоторых отделов головного мозга на социальный статус макак. Как оказалось, социальный статус связан, в том числе, с размером гипоталамуса, миндалевидного тела и других отделов мозга.

8684780167_fbce8143f4_b

Чтобы ответить на все вопросы, биологи детально проанализировали представителей группы, состоящей из 25 макак. Результаты оказались весьма любопытными. У доминантных особей, а также у тех, кто занимал самую низшую ступень, можно было наблюдать характерные различия в устройстве мозга.

В частности, гипоталамус, ядра шва и миндалевидное тело доминантных особей оказались крупней, чем у остальных. Заметим, что миндалевидное тело отвечает за обучение и проявление эмоций, а также задействовано в понимании социальных связей. Гипоталамус и ядра шва (скопление нейронов), в свою очередь, регулируют нейрогормоны и нейромедиаторы.

У особей, находящихся в самом низу иерархии ученые обнаружили увеличенное полосатое тело (анатомическая структура конечного мозга). Эта часть ответственна за понимание последствий тех или иных решений.

Было обнаружено, что размеры областей головного мозга связаны не только с положением в социальной иерархии, но также с размером социальной группы. В частности, это касалось размеров височной борозды и верхней префронтальной коры. Первая анализирует взгляды окружающих, а вторая регулирует многозадачность.

Опыт в очередной раз показал, что положение в иерархии макак определяется не только физической силой, но также умственными способностями и умением использовать социальные связи.

Впрочем, один важный вопрос остается для ученых пока не ясным. Представители той или иной социальной группы чаще задействуют определенные участки мозга, нужные для решения конкретных задач. Непонятно, являются ли различия в устройстве головного мозга макак следствием такой мозговой активности или же они имели место с самого рождения.

Исследование позволит лучше понять головной мозг и социальные связи. Руководителем исследования стал биолог Мэри-Энн Нунан (Mary Ann Noonan). Результаты опыта напечатаны в журнале PLoS Biology.

Ученые разработали модель, которая позволяет высчитать скорость изменения горного ландшафта. С ее помощью удалось установить, что среднегодовое количество осадков влияет на эрозию пород и может деформировать горы.