03.10.2016
Редакция Naked Science

СМИ заявили о случае почти полного излечения от ВИЧ

Сообщается, что ученые смогли впервые практически полностью вылечить ВИЧ у взрослого человека. Впрочем, новому методу еще предстоит пройти долгий путь исследований.

1456503312_6-mitos-y-verdades-sobre-el-vih-sida-1-1024x768

Об испытаниях нового метода борьбы с ВИЧ сообщило издание The Sunday Times. В разработке противовирусной терапии приняли участие Оксфордский и Кембриджский университеты, Имперский колледж Лондона, а также Университетский и Королевский колледжи Лондона. Всего в клинических испытаниях участвовали 50 добровольцев. Уже в первом случае терапия доказала свою эффективность: 44-летний британец практически полностью избавился от вируса. После применения новой методики его содержание в крови было столь малым, что ВИЧ-тесты дали отрицательный результат. Если в дальнейшем все будет так же, то можно будет говорить о появлении высокоэффективной ВИЧ-терапии.

Новая методика, в отличие от остальных, позволяет эффективно выявлять и уничтожать ВИЧ сразу во всем человеческом организме (а не только там, где вирус проявляет наивысшую активность). Механизм воздействия выглядит примерно так: сначала новая терапия удаляет клетки, пораженные ВИЧ, а затем она активирует T-лимфоциты, обеспечивающие иммунный ответ организма.

Впрочем, уверенно говорить об эффективности новой методики можно будет только спустя время: ученые признают, что у них впереди долгий путь. Чтобы завершить текущий этап клинических испытаний, хорошие результаты должны показать как минимум десять добровольцев.

Эксперты ВОЗ подсчитали, что к 2014 году в мире насчитывалось примерно 37 млн ВИЧ-инфицированных. Основная масса людей из этого числа проживает в отсталых африканских странах и не получает необходимого лечения. При этом комплексная антиретровирусная терапия позволяет продлить жизнь инфицированного до 70–80 лет.

Ранее, напомним, другой группе ученых удалось сделать важный шаг на пути лечения ВИЧ. Специалисты успешно вырезали сегмент ДНК, принадлежавший ВИЧ, из генома животных. Это было сделано при помощи технологии редактирования генов CRISPR/Cas9.