Смерч повредил сборочный комплекс NASA

NASA приостановило работы на заводе Michoud Assembly Facility (MAF) из-за последствий торнадо, который обрушился на Новый Орлеан 7 февраля. Об этом сообщается на сайте агентства.

Серия торнадо обрушилась на юг американского штата Луизиана накануне. В результате действия стихии пострадали десятки человек, обесточенными оказались около 10 тысяч домов. Торнадо коснулись трех городов: Киллиана, Доналдсонвилла и Нового Орлеана. Сейчас власти уточняют масштабы разрушений.

В Новом Орлеане смерч, помимо прочего, повредил ряд зданий (номера 103, 350 и другие) комплекса MAF, на базе которого NASA ведет сборку некоторых космических аппаратов, например сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS). Отмечается, что в производственном помещении MAF повреждена только крыша.

Оборудование для SLS, транспортного корабля «Орион» и судна Pegasus не пострадало. Известно, что вскоре после начала торнадо (в 20:25 по московскому времени) все 3,5 тысячи сотрудников комплекса, за исключением медиков и спасателей, были эвакуированы. Пять работников MAF получили незначительные травмы.

В настоящее время работы по восстановлению комплекса и оценке ущерба продолжаются. Стихия также повредила прилегающие к территории дороги и порядка 200 припаркованных на ней автомобилей. Сообщается, что в среду, 8 февраля, MAF останется закрыт. Сроки запуска производства не уточняются.

SLS — разрабатываемая сверхтяжелая ракета-носитель для выведения за пределы околоземной орбиты грузо. В усиленной версии аппарат будет способен выводить на опорную орбиту до 130 тонн груза, в отличие от 180 тонн у «Арес-5». Планируется, что в рамках пилотируемых миссий SLS будет выводить в космос корабль «Орион».

Любительская съемка смерча в Новом Орлеане / ©NASA