Синий свет улучшает работу мозга

Синий свет улучшает работу мозга

Синий свет благоприятно воздействует на умственные способности человека.

Ученые из Национального центра зимних видов спорта при Миттуниверситете (Университет  средней части Швеции) выяснили, что синий свет положительно влияет на умственные способности человека. Причем оказалось, что синий свет воздействует на человека эффективнее кофеина.

– Существует возможность использования синего света в различных рабочих условиях, где требуется высокий уровень внимания и бдительности, – говорит руководитель проекта Мартин Бивен.

В ходе исследования ученые изучили до и после проведения тестов и экспериментов  степень бодрствования, а также когнитивные функции добровольных участников. Их разделили на несколько групп и подвергли воздействию белого света в сочетании с плацебо, белого света и 240 мг кофеина, синего света и плацебо и, наконец, синего света и кофеина.

©Flickr/ Bill Strong

Синий свет и кофеин улучшили реакцию испытуемых, а также их способность принимать решение и точность. Способность к концентрации участников, оказавшихся под воздействием только синего света, оказалась лучше, чем у добровольцев из других групп. Кроме того, ученые установили, что положительный эффект синего света больше всего отражался на людях с синим цветом глаз.

Несмотря на то, что в исследовании принимало участие ограниченное число добровольцев, тем не менее, специалисты считают, что полученные результаты неоспоримы.

Судя по полученным снимкам, ядро кометы, прибывшей к нам из другой системы, уже раскололось на два фрагмента.