• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.10.2013
Редакция Naked Science
258

Шум в трубке

Миллионы смартфонов помогут следить за шумовым загрязнением мегаполисов.   Выйдя на улицу, постарайтесь «отключиться» от зрения и сосредоточиться лишь на том, что вы слышите. Если вы живете в большом городе, то скоро убедитесь, в какой звуковой пустыне мы живем. Шумовое загрязнение, непрерывно льющееся в наши уши, считается одной из самых серьезных экологических проблем современности –...

Шум в трубке – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Дмитрий Жуков

Миллионы смартфонов помогут следить за шумовым загрязнением мегаполисов.

 

Выйдя на улицу, постарайтесь «отключиться» от зрения и сосредоточиться лишь на том, что вы слышите. Если вы живете в большом городе, то скоро убедитесь, в какой звуковой пустыне мы живем. Шумовое загрязнение, непрерывно льющееся в наши уши, считается одной из самых серьезных экологических проблем современности –  и одной из тех, которым, увы, уделяется совсем недостаточно внимания.

 

А между тем оно чревато целым рядом весьма неприятных последствий для нашего организма и окружающей среды, от нарушений суточных циркадных ритмов до расстройств слуха, от затрудненного размножения певчих птиц до гибели целых экосистем.

 

Лишь в последние годы некоторые развитые страны стали уделять шумовому загрязнению больше внимания. Так, в крупных городах Великобритании и Германии впервые начат систематический мониторинг уровня шума – однако и эта базовая задача оказалась не из легких. Даже на небольших расстояниях уровень звука может резко меняться, в том числе и в зависимости от времени суток. Чтобы охватить целый мегаполис сетью акустических датчиков, их понадобятся сотни тысяч, причем работать им придется круглосуточно.

 

Элегантное решение этой проблемы предложили разработчики австралийской исследовательской организации CSIRO. Идея состоит в использовании устройств, которых в любом современном мегаполисе и так предостаточно –  даже не сотни тысяч, а миллионы. Речь, конечно, о смартфонах: авторы предлагают устанавливать на устройства жителей города небольшое приложение, которое, используя встроенный микрофон, будет непрерывно отслеживать текущий уровень шума и передавать данные на центральный сервер для обработки.

 

Смартфоны кажутся идеальным решением задачи: они обеспечат полный охват всего города, позволят учитывать точное время и место получения данных. Однако прежде необходимо научиться отфильтровывать фоновый шум от остальных звуков –  речи, музыки, звуковых эффектов игр и приложений, и так далее.

 

Для этого разработчики создали целый набор алгоритмов. Первый из них на основании данных GPS-навигации отслеживает местоположение устройства и резюмирует, внутри ли здания или снаружи, на улице, оно находится в данный момент. Второй анализирует звуковой спектр, и если обнаруживает в нем профили, характерные для разговора и человеческого голоса, останавливает сбор данных, пока речь не закончится.

 

Отдельной проблемой оказалось точное положение телефона: пока он находится в кармане, микрофон, естественно, будет «рапортовать» о пониженном уровне шума. Ее авторы решают с использованием данных встроенных гироскопа и акселерометра. По словам разработчиков, они позволяют определить, в руках ли держит человек смартфон, или несет его в кармане или сумке, с точностью до 84%.

 

Итак, после необходимого отсева собранные данные маркируются соответствующим временными и пространственными координатами, а как только пользователь попадает в зону действия доступной сети WiFi, передаются на центральный сервер. Здесь начинается их дальнейшая обработка и формирование единой карты шумового загрязнения города.

 

Свою систему мониторинга авторы назвали Ear-Phone и уже начали ее тестирование на улицах Канберры, используя популярные смартфоны Nokia и устройства на базе Android. Сравнив полученные данные с результатами измерений с помощью обычных стационарных микрофонов, они убедились, что информация, полученная через Ear-Phone, отличается полнотой и точностью.

 

Пожалуй, не все горожане будут рады установить себе столь полезное для общества приложение. Непрерывное использование GPS-навигации быстро расходует заряд батареи –  в среднем, по данным авторов системы, устройство успевает проработать около 5 часов, пока аккумулятор не сядет полностью. Такая цифра вряд ли устроит рядовых граждан, так что разработчикам еще предстоит решить эту проблему.

 

 

Далее: Галактика «Дальше некуда»

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно