Сердце человека научат регенерировать после инфаркта — Naked Science

Сердце человека научат регенерировать после инфаркта

Международная группа китайских и американских ученых обнародовала итоги работы над проектом по самовосстановлению человеческого сердца. Специальные молекулы позволят настроить гены и стимулировать регенерацию органа.

2679335230_6d2a1d05e8_o

Как пишет «Синьхуа», сейчас сердце взрослого человека почти не способно к восстановлению клеток, к примеру, после перенесенного приступа. В ходе исследований выяснилось, что восстанавливать кардиомиоциты способны только мыши, и то лишь в течение шести дней после своего рождения.

Команда ученых под руководством профессора университета Пенсильвании Эдварда Морриси попыталась выяснить, насколько реально «воскресить» этот потенциал у взрослых мышей, а затем и у человека. В своей работе ученые использовали молекулы miR302-367 – регулятор клеточного цикла, поддерживающий самообновление и плюрипотентность.

Как выяснилось, эти молекулы блокируют работу гена Hippo, который мешает клеткам делиться.

По словам профессора Морриси, убрав «тормоза», сердечная мышца сможет начать самовосстановление.

Несмотря на предварительные успешные опыты, перед учеными встала еще одна требующая решения задача. Использование молекул привело к опасной полиферации – разрастанию клеточной массы. Это, в свою очередь, грозит увеличением массы сердца и в конечном итоге приводит к сердечной недостаточности.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.