Сбором космического мусора займется «спутник–пакман»

Человечество заполняет мусором все, до чего дотянется, включая ближний космос. По данным NASA, сегодня на околоземной орбите находятся около 21 тыс. предметов – это если считать только те объекты, размеры которых превышают 10 см. Все это – мертвые спутники и верхние ступени ракет, двигатели,...

9 июл 2015 Сергей Васильев Комментариев: 0
Особое внимание этой задаче уделяют аккуратные швейцарцы. В Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL) прорабатываются программы для мониторинга, сбора и уничтожения космического мусора и отработавших свой срок спутников.

А недавно инженеры EPFL представили проект CleanSpace One – спутник, который сможет выводиться на низкую околоземную орбиту для целенаправленной «уборки» и переработки массы микроспутников, созданных на основе швейцарской же платформы SwissCube. И внешне, и по способу действий аппарат удивительно напоминает главного героя культовой видеоигры 1980-х Pac-Man: приближаясь к отработавшему свое микроспутнику, он распахивает «рот», захватывает его и уничтожает.