Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
09.07.2015
Редакция Naked Science

Сбором космического мусора займется «спутник–пакман»

Человечество заполняет мусором все, до чего дотянется, включая ближний космос. По данным NASA, сегодня на околоземной орбите находятся около 21 тыс. предметов – это если считать только те объекты, размеры которых превышают 10 см. Все это – мертвые спутники и верхние ступени ракет, двигатели, обломки и фрагменты – следы освоения космического пространства, которые грозят всерьез осложнить дальнейшее его покорение. Здесь давно пора прибраться.

edb4b167

Особое внимание этой задаче уделяют аккуратные швейцарцы. В Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL) прорабатываются программы для мониторинга, сбора и уничтожения космического мусора и отработавших свой срок спутников.

А недавно инженеры EPFL представили проект CleanSpace One – спутник, который сможет выводиться на низкую околоземную орбиту для целенаправленной «уборки» и переработки массы микроспутников, созданных на основе швейцарской же платформы SwissCube. И внешне, и по способу действий аппарат удивительно напоминает главного героя культовой видеоигры 1980-х Pac-Man: приближаясь к отработавшему свое микроспутнику, он распахивает «рот», захватывает его и уничтожает.

©EPFL/Jamani Caillet

По словам разработчиков, пока что ключевой задачей для них является отработка точных алгоритмов сближения, безопасных и для SwissCube, и для самого «пакмана» – с тем, чтобы случайно не умножить количество космического мусора.

Сухопутные силы США в этом году получат боевую машину Stryker от корпорации Raytheon, оснащенную лазером, способным бороться со множеством угроз. Его мощность составит 50 киловатт. Ранее такое вооружение нашло свое применение на кораблях американских ВМС.

Ученые смогли выделить остатки хлорофилла из окаменевших клеток, обнаруженных в бассейне реки Конго. Возраст этого образца оценивается в 1 миллиард лет, что делает его одной из самых древних известных многоклеточных водорослей.