Компания Intelsat потеряла контроль над своим спутником 29E — теперь он угрожает другим объектам на орбите — Naked Science

По словам представителей Intelsat, что-то повредило спутник, вызвав утечку бортового топлива в космос. Без возможности маневрировать и связаться с Землей аппарат может представлять потенциальную угрозу для других спутников на той же орбите.

12341043_10153156058285741_5513074887674792525_n

На прошлой неделе провайдер спутниковых услуг Intelsat объявил, что контроль над одним из аппаратов связи полностью потерян на орбите над Землей и теперь он представляет собой лишь космический мусор.

Для самой компании наиболее очевидным негативным последствием потери спутника считается финансовая сторона вопроса. Созданный компанией Boeing аппарат Intelsat 29e стоил от 400 до 450 миллионов долларов и должен был проработать в космосе до 15 лет. Однако он отслужил всего три года, что не позволило Intelsat получить все запланированные доходы от его деятельности.

Для других же спутников, которые находятся на аналогичной траектории, Intelsat 29e может представлять серьезную угрозу. Орбита космического аппарата, называемая геостационарной орбитой (GEO), — путь над экватором, где спутники вращаются вместе с планетой в восточном направлении. Это означает, что они, по сути, постоянно «парят» над одним и тем же участком Земли. Это популярная траектория для размещения спутников связи и наблюдения, поскольку они годами просто находятся на одном участке.

Проблема с орбитой в том, что это довольно высоко — более 35 тысяч километров над поверхностью планеты. Спутники на этой орбите меньше подвержены влиянию земной атмосферы и не так легко переносятся вниз, как спутники на более низких орбитах. Поэтому, если спутник выйдет из строя на этой орбите, как и Intelsat 29e, он  зависнет там на сотни лет и не будет падать. Из-за ущерба, нанесенного Intelsat 29e, спутник теперь немного отклонился от курса на этой орбите. Значит, он может пересекаться с другими аппаратами GEO в ближайшие годы. Следовательно, возможны столкновения, которые могут привести к еще большему количеству космического мусора.

Спутник IS-29E до запуска в 2016 году / © Boeing

Непонятно, что именно нанесло ущерб Intelsat 29e. Представители Intelsat работают с сотрудниками Boeing, пытаясь определить, спровоцировано ли это чем-то вроде космического мусора или же ущерб был нанесен чем-то на самом спутнике. Сообщения от него перестали приходить еще 7 апреля, а видеозапись, сделанная компанией ExoAnalytic Solutions, показала, что топливо спутника просачивается в космос. В Intelsat также уточнили, что при попытках восстановить аппарат произошел второй сбой, что привело к полной потере спутника.