Самое холодное место во Вселенной появится на МКС — Naked Science
03.02.2014

Самое холодное место во Вселенной появится на МКС

Совсем скоро самой холодной точкой во Вселенной станет борт МКС, куда NASA  отправит низкотемпературную лабораторию Cold Atom Lab, предназначенную для проведения экспериментов при температуре 100 пикокельвин – это одна десятимиллиардная доля градуса выше абсолютного нуля.

В 2016 году американское космическое агентство NASA планирует на борту Международной космической станции (МКС) развернуть атомный «холодильник» Cold Atom Lab, который сможет охлаждать материю до температур около 100 пикокельвин – одна десятимиллиардная доля градуса выше абсолютного нуля.

Мы собираемся исследовать материю при температурах, которые значительно ниже значений, встречающихся в природе. Мы намерены опустить температуру до 100 пикокельвинов.

? Роб Томпсон, научный руководитель проекта из Лаборатории реактивного движения

При столь низких температурах такие привычные понятия, как жидкость, твердое тело или газ, утрачивают свой смысл. Возникает новая материя – квантовая. В квантовом мире объекты ведут себя одновременно и как волны, и как частицы, два объекта могут занимать одно и то же место в пространстве.

Сначала NASA планирует изучить конденсат Бозе-Эйнштейна (БЭК) – переохлажденные атомы, которые ведут себя не как газ, а как волна. В ходе исследования специалисты также намерены установить, что произойдет при смешивании двух типов переохлажденного атомного газа. «Мы вступаем на территорию неведомого», – сказал Роб Томпсон.

Самое холодное место во Вселенной появится на МКС