30.06.2014
Редакция Naked Science

Россия готова осваивать Солнечную систему вместе с Китаем

В понедельник, 30 июня, вице-премьер России Дмитрий Рогозин в рамках российско-китайского ЭКСПО рассказал о том, что Россия готова совместно с Китаем осваивать Марс и Луну.

content

Дмитрий Рогозин заявил, что в вопросе пилотируемой космонавтики, а также в освоении Солнечной системы, в частности, Луны и Марса, наша страна готова сотрудничать «рука об руку» с Китаем.

В будущем Россия и Китай, по мнению Рогозина, могут вместе работать над созданием космических аппаратов, «независимой от кого бы то ни было радиокомпонентной базы», сотрудничать по картографии и коммуникации. Вице-премьер заявил, что российская навигационная система ГЛОНАСС и китайский «Бэйдоу» будут «очень хорошо» сочетаться друг с другом.

Отметим, что Россия планирует в 2030 году приступить к колонизации Луны. В рамках данного проекта планируется создать обитаемую базу на Луне и лунный полигон для добычи полезных ископаемых на спутнике Земли.

Роскосмос подписал с китайскими коллегами меморандум о взаимопонимании «по сотрудничеству по глобальным навигационным спутниковым системам».

Рогозин также подчеркнул, что в настоящее время Россия проводит глубокую реформу ракетно-космической отрасли, которая приведет к консолидации российской ракетно-космической промышленности.

Напомним, что самый мощный российский спутник связи «Экспресс-АМ4Р» не был выведен на расчетную орбиту из-за произошедшей в мае текущего года аварии с ракетой-носителем «Протон-М».

А буквально на днях в связи с возникшими техническими проблемами был отменен испытательный запуск новейшей экологически чистой ракеты лёгкого класса «Ангара-1.2ПП».