Рождение детей от трех родителей признали в США «этически допустимым»

Экспертная комиссия американского института медицины (IOS) признала «этически допустимым» появление на свет младенцев, зачатых с помощью трех родителей. Ранее эта процедура митохондриального замещения вызвала резко негативную реакцию ученых.

4 фев 2016 Александр Корнев Комментариев: 0

Как сообщает Science News, процедуру зачатия ребенка тремя родителями уже официально одобрили в Великобритании. Суть ее заключается в митохондриальной заместительной терапии. Для зачатия используются гены трех человек: отца, матери и донора. В ходе ЭКО из донорских клеток выделяют здоровые нужные митохондрии, совмещают с материнской яйцеклеткой, а затем оплодотворяют сперматозоидами отца. Либо возможен вариант с донором-женщиной и ее яйцеклеткой. То есть основной генетический код ребенок получает от отца с матерью, однако небольшая его часть все же содержит данные донора.

В итоге экспертная комиссия американского института медицины одобрила применение процедуры, правда, введя ряд ограничений. К примеру, женщинам с серьезными митохондриальными нарушениями потребуется множество анализов и разрешение регуляторов.

Замена поврежденной митохондрии, по словам медиков, поможет избавиться от порядка 200 наследуемых болезней. Между тем ученые ранее уже выступили против внедрения технологии, назвав ее «игрой в бога». По мнению ученых, генетические изменения не позволят ребенку наследовать черты родителей в установленном природой порядке, кроме того, безопасность митохондриальной заместительной терапии вызвала у них сомнения.