• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.02.2017, 08:54
Редакция Naked Science
847

Развод в постменопаузе назвали полезным для здоровья

Американские ученые впервые показали, что здоровье женщин в постменопаузе может ухудшаться при вступлении в брак и улучшаться при разводе. Результаты работы опубликованы в Journal of Women's Health.

exercise_woman
©Wikipedia / Автор: Наталья Федосеева

Связь между семейным статусом и здоровьем человека интересует ученых более ста лет. Многочисленные исследования показали, что супружество снижает риск заболеваний и смертности, тогда как развод повышает последний показатель на 23–30 процентных пунктов. Благоприятное влияние брака обычно связывается с социальной и экономической поддержкой, а также отказом от вредных привычек.

 

Неясным, однако, остается то, как именно развод влияет на здоровье партнеров. В частности, противоречивыми являются данные об изменении индекса массы тела (ИМТ) у женщин, которые остались одни. Кроме того, неизвестно, насколько связан эффект развода с возрастом супругов. Чтобы выяснить это, ученые из Аризонского университета и других вузов изучили случаи 79 094 женщин в возрасте 50–79 лет.

 

Авторы использовали информацию, полученную по итогам наблюдательной части Инициативы во имя здоровья женщины (WHI-OS). В ходе работы они сравнили семейное положение участниц с их ИМТ, окружностью талии, артериальным давлением. Дополнительно ученые учитывали образ жизни женщин, в том числе рацион, уровень физической активности, употребление табака и алкоголя.

 

Результаты показали, что женщины, которые в период постменопаузы находились в браке, имели более высокий ИМТ и уровень потребления алкоголя по сравнению с женщинами, свободными от серьезных романтических отношений. Развод в этом возрасте оказался связан со снижением ИМТ, окружности талии, а также с повышением двигательной активности и качества диеты.

 

По мнению авторов, в отличие от многих прошлых работ, их данные указывают на возможное повышение качества жизни женщин в постменопаузе, свободных от брака. Они отмечают, что в исследовании рассматривались преимущественно неиспаноговорящие белые женщины с хорошим образованием. Объем выборки вместе с тем стал одним из крупнейших в истории таких наблюдений.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно