11.06.2015
Редакция Naked Science

Разработка российских ученых спасет от комаров и солнечных ожогов

Летом многие сталкиваются с дилеммой: использовать средство, спасающее от комаров и мошек, или наносить солнцезащитный крем. Непростую задачу поможет решить разработка российского научно-исследовательского центра, защищающая одновременно и от назойливых насекомых, и от ультрафиолета.

1503042055_70fc0c345d_b

Солнцезащитные средства – широко распространенный продукт. Средства для защиты от нападения кровососущих насекомых тоже. Едва ли найдется человек, никогда не пользовавшийся тем или другим средством. Но если нужна одновременная защита от солнца и насекомых, – например, днем на берегу реки, – в каком порядке вы будете их наносить? Сначала крем от солнца, затем средство от насекомых или наоборот? А знаете ли вы, что при одновременно использовании двух средств, эффективность одного из них существенно падает?

Солнцезащитный фактор обеспечивается сочетанием физических и химических фильтров. Насекомых отпугивают определенные репеллентные вещества (наиболее известное и распространенное из них ДЭТА). По данным американских исследователей, репеллентное средство снижает эффективность солнцезащитных фильтров более чем на 30%.

«На основе наших исследований невозможно понять, как различные марки солнцезащитных средств взаимодействуют с различными марками репеллентов, потому что есть тысячи возможных комбинаций», – говорит Майкл Мерфи, автор исследования, опубликованного в The Journal of the American Academy of Dermatology (№4, 2000 год).

Удивительно, но средства двойного действия можно буквально пересчитать по пальцам. Между тем, необходимость в них есть – не только для туристов, но и для рабочих, трудящихся на открытом воздухе.

Особое профессиональное средство в этой категории разработано и уже производится российской компанией. НИЦ «АРМАКОН» в 2014 году выпустил репеллентное средство с защитой от УФ-излучения «КАМАРА SPF 30».