02.12.2013
Редакция Naked Science

Разработан метод выращивания «индивидуальной» костной ткани

Российские ученые научились выращивать «индивидуальную» костную ткань.

medicina_1614

Ученые Новосибирского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии разработали метод выращивания «индивидуальной» костной ткани из стволовых клеток человека.

– Мы научились выращивать костную ткань для конкретного больного. На особую основу – лактидовую матрицу, выполненную по методу новосибирского ученого-физика Виктора Принца, –  заселяется группа клеток костного мозга пациента. Клетки начинают делиться, развиваются, образуя стопроцентный аналог кости на микро- и даже нано-уровне. Этот инженерный эквивалент костной ткани имплантируется в организм пациента и идеально приживается в нем,  не отторгаясь. Очень важно, что в течение двух лет основа-матрица деградирует, исчезает, – рассказал доктор медицинских наук, профессор Михаил Садовой.

Он также отметил, что хотя в мире и ведутся разработки по искусственному выращиванию костной ткани, тем не менее, «индивидуальных» разработок под пациента пока не существует.

Искусственную ткань можно использовать при любых травматических операциях.

Разработка новосибирских ученых уже готова к доклиническим испытаниям. Ожидается, что к 2016 году такие операции будут введены в практику.

Крупные хищники, вынужденные делить среду обитания с людьми, все чаще рассматривают двуногих соседей в качестве добычи. Теперь ученые назвали семейство млекопитающих, от клыков и когтей которых люди погибают чаще всего.

Почти все исследования физической работоспособности проводились исключительно на мужчинах, поскольку ученые полагали, что женский менструальный цикл влияет на их способность к физической нагрузке. И только теперь они выяснили, что это не так.

На примере людей, придерживающихся разных политических взглядов, американские исследователи выяснили, какие биологические механизмы стоят за феноменом разного отношения к одной и той же информации.