Разработан метод выращивания «индивидуальной» костной ткани

Российские ученые научились выращивать «индивидуальную» костную ткань.

2 дек 2013 Марина Морская Комментариев: 0
4 695
Выбор редакции

Ученые Новосибирского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии разработали метод выращивания «индивидуальной» костной ткани из стволовых клеток человека.

– Мы научились выращивать костную ткань для конкретного больного. На особую основу – лактидовую матрицу, выполненную по методу новосибирского ученого-физика Виктора Принца, –  заселяется группа клеток костного мозга пациента. Клетки начинают делиться, развиваются, образуя стопроцентный аналог кости на микро- и даже нано-уровне. Этот инженерный эквивалент костной ткани имплантируется в организм пациента и идеально приживается в нем,  не отторгаясь. Очень важно, что в течение двух лет основа-матрица деградирует, исчезает, – рассказал доктор медицинских наук, профессор Михаил Садовой.

Он также отметил, что хотя в мире и ведутся разработки по искусственному выращиванию костной ткани, тем не менее, «индивидуальных» разработок под пациента пока не существует.

Искусственную ткань можно использовать при любых травматических операциях.

Разработка новосибирских ученых уже готова к доклиническим испытаниям. Ожидается, что к 2016 году такие операции будут введены в практику.

4 695