Путин заинтересовался клонированием мамонтов — Naked Science

Путин заинтересовался клонированием мамонтов

Владимир Путин посетил музей Северо-Восточного федерального университета и поинтересовался у сотрудников о возможности осуществить клонирование мамонта.

По словам заведующего музеем Семена Григорьева, за последние годы сотрудники музея получили более 4 тыс. новых находок. Среди них особо выделяется мумия собаки, возраст которой оценивают в 12,5 тыс. лет.

Но самым интересным экспонатом музея является скелет мамонта, возраст которого составляет 28 тыс. лет. Останки животного нашли на острове Большой Ляховский. Примечательно, что, несмотря на возраст, ученые обнаружили на туше кровь и мягкую ткань.

Именно это обстоятельство и привлекло внимание президента. «Можно ли клонировать мамонта?», – прямо спросил президент. Сотрудники музея объяснили главе государства, что такая возможность есть и активно прорабатывается. В частности, сейчас идет сотрудничество в этом вопросе с учеными из Южной Кореи.

Студенты Северо-Восточного федерального университета показали Владимиру Путину кровеносный сосуд мамонта, в котором сохранилась жидкая кровь. Также были обнаружены буро-жировая ткань и лейкоциты животного. По словам студентов, были найдены сохранившиеся клетки и ДНК, и это дает надежды на клонирование в будущем.

С помощью 3D-печати ученые получили микроскопические объекты сложных форм, включая кораблик, способный поместиться внутри человеческого волоса.

Разработка нового разгонного блока для ракеты-носителя «Ангара» обойдется в 20 миллиардов рублей. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Ученые из группы iMolecule Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных (CDISE) разработали алгоритм машинного обучения для поиска у белков сайтов связывания с лекарствами – потенциальных лекарственных мишеней. Алгоритм BiteNet за полторы минуты может проанализировать тысячу белковых структур и найти оптимальные места для присоединения лекарственных молекул.