Гнев универсален и нужен для устрашения оппонента

Гнев универсален и нужен для устрашения оппонента

Исследование показало, что гнев является универсальной эмоцией, характерной для всех народов мира. Суровое выражение лица призвано продемонстрировать силу своему оппоненту.

Главными отличительными особенностями гневного выражения являются раздутые ноздри, опущенные брови и губы, вытянутые в линию. Автор исследования Аарон Селл (Aaron Sell) отмечает, что такие физические особенности характерны для всех народов и культур. Больше того, их используют даже младенцы.

Ученые выяснили, что гневная эмоция была выработана эволюционным путем и используется для усиления позиций в споре. Таким образом, одна сторона идет на акт устрашения противника, подобно тому, как это делают животные (например, бабуины, которые показывают свои клыки). Исследование показало, что физически развитые люди чаще подвержены гневу. Это происходит потому, что у таких людей есть больше шансов доказать свою силу на практике, и гнев демонстрирует их преимущество.

В доказательство исследователи сделали акцент на таком моменте: сами по себе опущенные брови или раздутые ноздри не делают человека более «злым». При этом выяснилось, что такой человек все же кажется окружающим физически более сильным. Таким образом, гневное выражение как бы преувеличивает силу индивида.

С результатами исследования можно ознакомиться в журнале Evolution and Human Behavior. Также о них можно прочесть в пресс-релизе Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.