14.06.2016
Редакция Naked Science

Птичий мозг оказался не слабее обезьяньего

Мозг попугая по размерам не более ядра грецкого ореха, в то время как мозг макаки размером с лимон. Однако потенциал птичьего мозга гораздо больше обезьяньего, выяснили ученые.

5700250285_3e2bfa6f72_b

Как сообщает Phys.org, группа ученых из пражского Карлова университета в ходе исследования мозга более чем 20 различных видов птиц выяснили, что количество нейронов в птичьем мозге равно, а в отдельных случаях даже превосходит количество нейронов у млекопитающих. Просто они «более плотно упакованы». «Долгое время фраза “птичий мозг” считалась оскорблением, но сейчас ясно, что это, скорее, комплимент», – пошутила старший автор исследования, нейробиолог Сюзанна Геркулано-Гюзель.

©medicalxpress.com

Исследование дало ответ на вопрос, долгое время не дававший покоя ученым: как соотносится крохотный птичий мозг со сложным когнитивным поведением пернатых? Ранее было установлено, что попугаи и вороны могут пользоваться инструментами, используют сознание для решения проблем, устанавливают причинно-следственные связи и даже узнают себя в зеркале. Ранее все это считалось прерогативой приматов. По словам ученых, обилие нейронов у птиц содержится в плаще конечного мозга (pallium). Эта часть мозга отвечает в том числе за планирование и поиск закономерностей. Особенно много нейронов у певчих птиц и попугаев. «Это объясняет тот факт, почему птичьи мозги работают, по крайней мере, не хуже, чем мозг млекопитающих», – резюмировала Сюзанна Геркулано-Гюзель.