Птерозавр-пеликан был самым большим летающим животным позднего триаса

Птерозавр-пеликан был самым большим летающим животным позднего триаса

Впервые на территории Северной Америки обнаружили останки раннего птерозавра с «пеликаньим» кожаным мешком.

ptero0

Птерозавры доминировали на Земле одновременно с динозаврами — в течение всей эпохи между триасовым и меловым периодами (от 215 до 65 миллионов лет назад). Представители этой группы стали первыми позвоночными, которые освоили активный машущий полет, и тесно связаны с современными птицами. Особенный интерес ученых вызывает ранний период развития птерозавров. Однако их хрупкие кости окаменевают сравнительно плохо, и до сих пор известны лишь фрагментарные останки позднего триаса, которые находят в основном в альпийских горах.

О новой находке птерозавра Брукс Бритт (Brooks Britt) и его коллеги сообщают в журнале Nature Ecology & Evolution: останки птерозавра обнаружены в числе более чем 18 тысяч окаменелых костей из выработанной шахты Saints and Sinners на северо-востоке американского штата Юта. К настоящему моменту среди них определены представители восьми позвоночных, датированных возрастом 201-210 миллионов лет назад, и среди них — фрагменты скелета птерозавра прежде неидентифицированного вида и рода Caelestiventus hanseni (части черепа и нижней челюсти, а также кость пальца).