Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психиатры оказались любителями скоростной езды, а кардиологи — дорогих машин
Ученые проверили, правда ли врачи разных специальностей отличаются стилем вождения, а полицейские относятся лояльнее к медикам, чем к простым смертным.
Команда американских исследователей опубликовала в рождественском номере The BMJ статью о том, как выбор специальности коррелирует с особенностями личности — на примере отношения к вождению.
Существует мнение, что выбор человеком специальности связан с определенными личностными качествами. То же верно применительно к выбору врачом своей специализации. Ученые не обнаружили более ранних исследований того, как врачи разных направлений ведут себя за рулем. Так что авторы статьи решили проверить, как среди медиков распределяются страсти к гонкам за рулем и стремление заполучить люксовое авто, а также к кому наиболее снисходительны сотрудники полиции при нарушениях.
В качестве испытуемых выступили 5372 врача, а в контрольной группе было еще 19 639 человек других специальностей, получавших штрафы за превышение скорости с 2004 по 2017 год. Как чрезмерно быстрая езда определялось превышение скорости более чем на 32 км/ч, к классу дорогих автомобилей причислили такие марки, как, например, Audi, BMW, Ferrari, Maserati и Porsche, а мягкость наказания сравнивали со средним для «простых смертных» и, например, проверяли склонность стражей порядка выписывать штраф на меньшее нарушение относительно реально совершенного.
За время исследования врачи получили в общей сложности 14 560 штрафов за превышение скорости. После учета дополнительных факторов, например возраста и пола, выяснилось, что и медики, и обычные люди из контрольной группы склонны превышать скорость в равной степени. «Гонщиков» оказалось, соответственно, 26,4% среди врачей и 26,8% — в контрольной группе.
Однако в группе врачей нашлись различия. Владельцами роскошных авто среди медиков чаще оказывались кардиологи (40,9%), а реже всего — врачи неотложки, семейной практики, педиатры, хирурги общей практики и психиатры (20,6%). Обнаружились связи и между любовью погонять и специальностью. Из всех врачебных специализаций на солидное превышение скорости больше всех оказались падки редко обладающие дорогими машинами психиатры. При этом всего 18,5% штрафов за превышение у медиков получили женщины, несмотря на то, что их среди врачей в США треть.
Неожиданным оказалось отношение сотрудников полиции. Выяснилось, что в среднем они не были более лояльны ни к врачам в целом по сравнению с другими нарушителями, ни к каким-то отдельным специальностям медиков. Более мягкое наказание, особенно для «новеньких» нарушителей, — обычная практика и, как показали данные исследования, в равной мере применялась и к врачам, и к контрольной выборке.
Так как исследование было наблюдательным, не представляется возможным сделать доказательные выводы о причинах такого распределения. Также результаты могут сильно различаться для стран с другой культурой вождения, полицейскими практиками и зарплатой медиков. Возможно также, что существуют другие неучтенные факторы. Однако результаты показывают, что личностные особенности могут коррелировать с выбором специальности, и предлагают поле для дальнейшей работы. С другой стороны, данные, полученные учеными, полезны для развеивания мифа о том, что выбор специальности облегчает жизнь медикам и побуждает окружающих быть к врачам лояльнее.
Ранее ученые установили, что столкновения автомобилей и мотоциклов происходят из-за сбоев в кратковременной памяти у участников ДТП, а появление Uber в городах снижает число аварий с участием нетрезвых водителей.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
Новую миссию к Урану, по нынешним планам, нужно запустить в начале 2030-х годов, но зонд к тому времени вряд ли успеют построить и подготовить. Это может оказаться даже к лучшему: ученые обдумывают вариант использования для полета к ледяному гиганту новейшей космической системы Starship, которая сейчас проходит испытания. Она могла бы добраться до Урана на несколько лет быстрее, чем предполагается по классической схеме.
У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии