Проект исследования мозга может оказаться в числе научных мегапроектов — Naked Science

Проект исследования мозга может оказаться в числе научных мегапроектов

Первым в России биомедицинским научным мегапроектом может стать проект исследования мозга. Об этом сообщила замминистра образования и науки РФ Людмила Огородова.

o-PSYCHOPATH-BRAIN-facebook

Термин «меганаука» (megascience) определяет проекты создания исследовательских установок, финансирование создания и эксплуатации которых выходит за рамки возможностей отдельных государств.

Минобрнауки в 2011 году отобрало шесть самых перспективных проектов класса «меганаука», и все они относятся к сфере физики. Это проекты нейтронного реактора ПИК, термоядерной установки «Игнитор», коллайдера тяжелых ионов NICA, источника синхротронного излучения четвертого поколения, лазерной установки XCELS и коллайдера «Чарм-тау фабрика».

Первым в России биомедицинским научным мегапроектом может стать проект изучения когнитивных функций мозга и механизмов нейродегенеративных заболеваний. Ранее он вошел в список приоритетных научных задач, для решения которых необходимы возможности центров коллективного пользования.

«Мегасайенс-проекты» работают по принципу центров коллективного пользования. Их основа ? это большая научная установка, которая не по силам для бюджета отдельной страны. Я думаю, что проект изучения когнитивных функций мозга мог бы стать таким проектом, потому что исследование мозга требует очень дорогостоящего томографического оборудования. И таких аппаратов нужно несколько, одна страна не может это потянуть.

? Людмила Огородова, замминистра образования и науки РФ

Он сделал селфи самого себя, а также посадочной платформы на поверхности Марса. Снимки опубликовало Национальное космическое агентство Китая.